Сергей Сагайдак почти половину своей жизни провел за колючей проволокой. Наркотики, алкоголь и криминал были его родной стихией. Не раз Сергей оказывался перед лицом смерти. Но Бог всегда хранил его в опасностях по молитвам матери, которая долгие годы не переставала верить, что однажды ее сын станет на истинный путь.
Дерзкий и бесстрашный
«Я рос непослушным и своевольным ребенком, – рассказывает Сергей. – И уже в четырнадцать лет приобщился к выпивке и сигаретам. Разгульная жизнь быстро захватила меня. Вскоре я освоил легкий способ добычи денег на свои развлечения: старший парень из нашей компании научил меня залезать в квартиры и присваивать чужое добро. Мне не было страшно или совестно, не чувствовал никакой ответственности за свои поступки.
Первый срок я получил в восемнадцать лет. Осудили на два года за разбой и отправили в лагерь. После тюрьмы я вышел дерзким и бесстрашным и именно тогда впервые попробовал наркотики, а они еще больше стимулировали меня к воровству. У меня уже появилось оружие, я готов был на самые тяжелые преступления. И, слава Богу, что очень быстро, буквально через два месяца, меня забрали в полицию снова и осудили на десять лет.
Мамины письма и забота
В это время моя мама начала ходить в церковь. Она писала мне письма о Боге, просила читать Библию и молиться. Меня совершенно не трогали ее религиозные рассказы, я не пытался анализировать свою жизнь и не страдал от угрызений совести. Но, конечно, меня очень трогала мамина забота. Ее посылки, письма и визиты в зону поддерживали мой дух. Я чувствовал, что она любит меня, несмотря ни на что. Между нами всегда оставался мостик добрых отношений, который помог в дальнейшем маме достучаться до моего сердца.
В тюрьме я заболел туберкулезом, попал в больницу. Однако, несмотря на обширное распространение инфекции в легких, я быстро шел на поправку, и вскоре от болезни не осталось и следа. Позже я узнал, что мама и ее друзья из церкви усиленно молились о моем выздоровлении. Я сейчас очень благодарен Богу за Его милость ко мне, но тогда не понимал этого.
Первый раз в церкви
После второго срока я вышел на свободу тридцатилетним мужчиной. Позади осталась беззаботная юность, когда хотелось романтики и приключений. Теперь нужно было всерьез задуматься о дальнейшей жизни.
Чтобы не разочаровывать маму, я решил вместе с ней пойти в церковь.
Богослужение мне понравилось, и я даже вышел к алтарю для покаяния. Не могу сказать, что делал это осознанно и искренне каялся в грехах, просто хотелось чего-то нового в жизни.
Неожиданная милость
Однако мой благочестивый настрой сбили старые дружки, которых я встретил вскоре после освобождения. Они тут же предложили мне сходить «на дело», и я, поддавшись искушению, согласился. Украл сотовый телефон и практически сразу попался. Снова камера, снова мамины слезы и большой срок на горизонте.
На суд я пришел уже с сумкой, почти наверняка зная, что меня посадят. Каково же было мое удивление, когда судья дал мне вместо восьми ожидаемых лет (как уголовнику-рецидивисту) два года условно! Я тут же догадался, что это снова мамина работа: она молилась обо мне – и Бог ей ответил! Тогда уже я начинал все больше и больше понимать, что Бог живой и что Он реально участвует в моей жизни.
Этот суд послужил мне хорошей встряской. Я понял, что больше не хочу на зону, что пришло время настоящих перемен.
Привязанность ко греху
Наркотики я тогда уже не употреблял, потому что последний раз в тюрьме они были недоступны, и я постепенно от них отвык. Но все еще курил сигареты и иногда выпивал. В 2007 году я принял водное крещение, заключив завет с Богом. Помню, как с крещением связывал большие ожидания. Думал, что сразу же со мной случится какое-то чудо, все вдруг изменится. Но изменения должны были произойти, прежде всего, в моем сердце. А в нем еще оставалась привязанность ко греху.
Ежедневный выбор
Несмотря на то, что меня тянуло в церковь, в общение с братьями и сестрами по вере, мне так же хотелось и прежней разгульной жизни. Каждый день ставил меня перед выбором: следовать за Христом или предаваться плотским удовольствиям. Христианская жизнь требовала усилий и самодисциплины, а мне не хотелось напрягаться. Поэтому однажды наступил момент, когда тяга ко греху победила.
Я не смог победить курение. Мне нравился запах дыма и удовольствие от никотина. Вскоре я познакомился с неверующей девушкой, которую совершенно не интересовала церковь. Через нее я попал в компанию наркоманов и опять вернулся к наркотикам.
Cемь злейших
В этот раз в меня, бывшего христианина, будто вселились «семь злейших». Какая-то безумная тяга к «кайфу» овладела мной. Мы с друзьями варили свое жуткое варево прямо у меня в квартире, при маме, не боясь никого и ничего. Я попал в настолько жестокую зависимость от наркотиков, что при отсутствии дозы меня «ломало» чуть ли не до смерти. Дошло до того, что я сам пошел в наркологический диспансер и лег на очищение крови. Так делают наркоманы со стажем, чтобы «сбить дозу» и не умереть. Конечно, после трехнедельного пребывания в больнице я снова вернулся к старому.
Беспокоясь о моем духовном состоянии, ко мне много раз приходили верующие, пытались уговаривать бросить наркотики и вернуться в церковь. Но я был уже связан «по рукам и ногам» и не мог освободиться. В это время мама как верный воин Христа снова стояла день и ночь в молитве, прося у Бога для меня спасения.
И спасение пришло в виде нового срока. Меня осудили за продажу наркотиков и дали восемь лет. Это был подлог, потому что я не занимался распространением наркотиков, но, видимо, по-другому со мной уже было нельзя. Только в тюрьме я смог прийти в себя, освободиться от алкогольной и наркотической зависимости и встать на путь веры.
Возрождение к новой жизни
Мама мне прислала на зону Библию, «Христианскую газету», и я стал читать Божье Слово каждый день. После ужасных ломок решил больше никогда не употреблять наркотики. Бог помог мне пережить это нелегкое время, потому что зависимость у меня была страшная. Через год после этого бросил сигареты, перестал сквернословить. Мама усиленно молилась за мое духовное преображение. И постепенно, шаг за шагом, я менялся в лучшую сторону. Ежедневно молился, изучал Писание, даже постился. Библия начала открываться мне во всей силе и глубине, я по-настоящему захотел познать Бога.
Кроме того, я вышел на работу и добросовестно трудился, чего раньше на зоне никогда не делал. Я старался быть послушным и дисциплинированным, и вскоре мне сократили срок заключения на два года и два месяца.
Твердое решение
Перед освобождением я твердо решил, что без Бога жить не буду никогда, дальше — только с Ним и только для Него.
Когда я вышел из тюрьмы в четвертый раз, мне было уже сорок лет. Позади остался путь в восемнадцать лет лагерей, но впереди ожидало новое свободное будущее со Христом.
Больше четырех лет я не употребляю ни наркотики, ни алкоголь, ни никотин. Работаю, занимаюсь спортом, вместе с мамой регулярно хожу в церковь. Стараюсь всегда, при каждом удобном случае говорить людям о Христе. Особенно переживаю о своих бывших друзьях, которые до сих пор остаются в узах греха. Я молюсь о них, прошу, чтобы Господь достучался до их сердец, как через много лет достучался до моего. И, конечно, благодарю мою любимую мамочку за то, что всегда молилась обо мне».
Сергей Сагайдак