​Крещение – не просто обряд

19 января в России принято отмечать Крещение. Как правило, ассоциируется этот праздник у многих с купанием в проруби и гаданиями, что на самом деле не имеет никакого отношения к сути этого таинства, которое уходит корнями к крещению Господнему в Иордане, ознаменовавшему начало служения Иисуса Христа на земле. Затем Сам Христос заповедал креститься всем, кто уверует в Него и примет как Господа и Спасителя. О сути этого таинства рассказывает епископ С. Ю. Накул.

Крещение – не просто религиозный обряд. Покаяние и крещение – две стороны процесса спасения: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк.16:16). Вера в Иисуса Христа без водного крещения – это не та полнота спасения, которая предложена Иисусом Христом. Конечно, существуют исключения, как произошло в случае с разбойником, покаявшимся на кресте рядом с Иисусом Христом и попавшим в рай сразу после своей смерти (Лк.23:32-43). Но, как правило, если человек покаялся, принял Иисуса Христа в свое сердце, но пренебрег повелением Господним – креститься (в воде), – то этот человек может потерять спасение.

Умереть для греха

Крещение – это прообраз погребения. Слово «крещение», употребленное в Библии, с греческого языка переводится как «погружение». Когда человек во время крещения полностью погружается в воду, он как бы погружается в смерть Христа. А, когда поднимается из воды, воскрешается для новой жизни. «Ибо, если мы соединены с Ним (с Иисусом Христом – авт.) подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения... Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» (Рим.6:5,8).

В момент крещения происходит освобождение от закона греха в наших телах. Если до крещения грех царствовал в нашем смертном теле, то после крещения происходят перемены: власть греха оказывается сломленной. Поэтому апостол Павел говорит: «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его» (Рим.6:11-12).

А в Послании Галатам апостол Павел подчеркивает: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса. Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал.3:26-27).

Происходит величайшая тайна: крестившись, мы облекаемся во Христа Иисуса, и Бог видит нас в совершенно новом свете.

Встать
под защиту Бога

Господь говорит: «Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6). Если человек верой принимает Христа, Бог дает прощение грехов и рождение свыше. И рожденному свыше необходимо срочно скинуть с себя греховную природу, чтобы возрожденный в нем дух снова не умер, и чтобы дьявол не смог воспрепятствовать человеку принять водное крещение и далее следовать за Христом. Ведь до того, как совершить молитву покаяния, человек жил, имея в себе греховную природу, направлялся в ад и был безопасен для дьявола, потому что принадлежал ему. Об этом написал апостол Павел в послании к Ефесянам 2:1-5.

Но, как только человек кается, он перед всем духовным миром заявляет: «Я встаю на сторону Бога!» Конечно же, дьявол попытается сделать все, чтобы вернуть свое господство над покаявшимся. Он может послать самые жгучие искушения или сомнения, атаки со стороны родных и близких, чтобы не допустить до крещения, не позволить скинуть с себя греховную природу и укрыться во Христе Иисусе. Если же покаявшийся, все преодолев, принимает крещение, то он оказывается под защитой Божьей благодати, о которой сказал апостол Павел: «благодатью вы спасены».

Вступить в заветные отношения

Апостол Петр, описывая крещение, говорит также и об аспекте заветных отношений: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести спасает воскресением Иисуса Христа» (1Пет.3:21).

Вот почему во время крещения служители задают вопросы крещаемым: «Веришь ли, что Иисус Христос – Сын Божий? Обещаешь Богу добрую совесть?» Это и есть завет. Мы обещаем Богу добрую совесть – Он гарантирует нам Свою верность.

Часто, не понимая важности крещения и благодати, сопровождающей крещение, покаявшиеся долго не вступают в завет с Богом через святое водное крещение. Они думают, что не готовы, так как еще не оставили какие-то греховные привычки или прежний образ жизни. Но разве может человек не грешить, если в нем не перестал действовать закон греха? А этот закон греха перестает действовать только после крещения. Именно поэтому Апостолы крестили людей, как только те каялись и принимали Христа в сердце. Ученики Христа крестили вновь покаявшихся и в день их обращения, и даже ночью, потому что понимали: крещение очень важно. А потом уже начинали учить крещенных всему, что заповедал Иисус Христос.

Так должно быть и сейчас. Подтверждением сказанному являются слова Спасителя, которые передал нам евангелист Матфей: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам. И вот Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:19-20).

Епископ С. Ю. Накул

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!