Что говорит Библия об осуждении других

Когда читаем достаточно резкие слова из Матфея 7:1 — «Не судите, да не судимы будете» — то легко можем прийти к выводу о том, что не существует ситуации, в которой следует высказывать суждения относительно другого человека. Но это не так. Иисус продолжает: «Вынь сначала бревно из собственного глаза, а потом ты увидишь, как вынуть соринку из глаза своего брата» (стих 5). Бог не отрицает, что будут времена, когда окажется необходимым помочь вынуть «соринку» из глаза своего брата.

Иногда правильным окажется предупредить других людей о чьем-то поведении. Например, апостол Иоанн, который так много говорил о любви друг ко другу, предостерегал о тех, кто приносит раздор в церковь (3 Иоан. 9-10). Павел сообщил, что Димас оставил его, потому что «полюбил этот мир», и что медник Александр сделал ему «много зла» (2 Тим. 4:10, 14). Но, обращаясь ко всем, кто его оставил, Павел говорит: «Пусть это не будет вменено им в вину» (2-е Тим. 4:16 НРП).

Несправедливо, когда те, кто нанесли и продолжают наносить вред другим, остаются безнаказанными. Вот почему, например, человек, который был ограблен, должен свидетельствовать об этом в суде. А с человеком, который подрывает единство в церкви, необходимо разбираться. Но в процессе любого суждения должны соблюдаться основные принципы – как справедливости, так и прощения.

Иисус задал риторический вопрос: «Что же ты смотришь на соринку в глазу своего брата, когда в своем собственном не замечаешь бревна?» (Матф. 7:3 НРП). Он осуждал склонности человека постоянно вмешиваться в дела других. Недопустимо выискивать недостатки. Недостаток, который вы видите в другом и который вас раздражает, Иисус называет «соринкой». Как жаль, что в процессе ее поиска мы вновь и вновь не замечаем нашей собственной серьезной проблемы — «бревна» в нашем глазу.

Когда вы критикуете других и показываете на них пальцем, Иисус хочет, чтобы вы увидели, что у вас также есть серьезная проблема. Сам факт выискивания недостатков намного хуже, чем тот недостаток, который, как нам кажется, мы в ком-то видим. Иисус полагает основной критерий для того, чтобы нам судить кого-то: мы должны объективно смотреть на себя.

Получается, Иисус говорит нам, что мы можем претендовать на роль судьи? Да, иногда можем. Если в состоянии вынуть бревно из собственного глаза, то мы, очевидно, свободны для того, чтобы вынуть соринку из глаза другого человека.

Но кто будет достаточно смелым, чтобы сказать, что у него нет «бревна»? Я, однозначно, не так смел. Если же до того, как исправлять другого, я должен быть уверен, что в моем глазу нет бревна, то я вряд ли когда-нибудь окажусь готовым для роли судьи.

Слова из Матфея 7:5 намерены помочь в тяжелых жизненных ситуациях. Они способны принести баланс между благочестивым, прощающим духом и осуждающим отношением. Принципы полного прощения должны практиковаться с балансом и здравым смыслом.

Иисус хочет, чтобы вы были честны как с Ним, так и с собой. Признайте, что вы не квалифицированный судья до тех пор, пока в вашем глазу бревно.

Иисус также поощряет смирение. Было бы верхом высокомерия заявлять, что мы полностью избавились от нашего бревна.

Иисус хочет, чтобы вы шли дальше, превращая обиду в прощающий образ жизни. Иисус также желает, чтобы вы больше помогали другим. Но Он никогда не говорит, что нам следует закрывать глаза на явные вещи.

Иисус поощряет честность и смирение, но Он также показывает, что делать в определенных обстоятельствах. В тех, когда было бы безответственно не выступить против греха и несправедливости.

Более детальный взгляд на слова Иисуса дают нам понимание расстановки приоритетов: «Прежде всего вынь бревно из своего глаза». Если вы хотите помочь человеку или высказаться против несправедливости, то вашим первым действием должно стать приведение в порядок своего собственного сердца. Это означает смиренное и здравое признание своих слабостей и недостатков.

Когда Иисус просит вынуть бревно из собственного глаза, Он призывает вас лишить себя права огорчаться на того человека, у которого в глазе соринка! Вы способны помочь другому человеку в той лишь мере, насколько любите его и заботитесь о нем.

Следуйте этому правилу: тот, кто строг по отношению к себе, скорее всего, будет мягок с другими. Тот, кто осознает свои слабости, более способен помочь другим.

Источник: ieshua.org

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!