​Павел Шлыков: «До уверования я был футбольным хулиганом»

Жизненная история, рассказанная
на радио «Пилигрим»

Есть разница между футбольными фанатами и футбольными хулиганами. Фанаты болеют за свой футбольный клуб. Футбольные хулиганы приходят на матчи совсем с другой целью – устраивать беспорядки и драки. Это еще называется дерби – противостояние двух закоренелых врагов и группировок.

Интересно, что в обычной жизни лидеры этих группировок общаются, у них хорошие отношения. В основном это парни из нормальных, образованных семей. Перед матчем лидеры созваниваются и назначают место и время для бойцовского поединка.

Затем дают ориентиры и запускают скаутов – разведчиков-подростков, которые находят оппонентов, затем звонят своим и сообщают адрес. Обычно это происходит в центре города, на оживленных улицах или на проезжей части. Когда противники друг друга находят (как правило, это группы 50 на 50, или 100 на 100), то начинается массовая драка. Это может быть или кулачный бой, или драка с использованием «аргументов». Таких, например, как биты, арматура и т.п. Обо всем договариваются заранее, чтобы было все по-честному.

Я участвовал в таких «турнирах». Во время драк все становилось очень серьезно и опасно, адреналин зашкаливал, мы не понимали, что происходит, просто махали руками и ногами. А потом было весело вспоминать и обсуждать, «зализывая раны».

Сегодня тоже у каждой команды есть околофутбольный хулиганский фанатский клуб, и эти группировки назначают встречи даже вне матча, по 10, 15, 20 человек, где-нибудь в лесочке за городом, и проверяют, насколько они сильны. Их уже можно назвать бойцовскими клубами, так как подготовка идет серьезная.

Однажды я понял, что заниматься такими вещами нельзя. Во-первых, это противозаконно. Каждый раз приезжала полиция, кого-то забирали, пытались найти организатора, чтобы привлечь к уголовной ответственности

Ко мне стали приходить мысли о том, что я, скорее всего, нахожусь не на своем месте. Я начал задумываться, есть ли какая-то другая жизнь, мне захотелось общаться с адекватными людьми, которые не пьют, не матерятся, разговаривают о важных делах, беседуют на интересные темы.

Так случилось, что вскоре моя мама уверовала во Христа и начала посещать церковь «Вифанию» в Краснодаре. Я увидел, что в этом есть что-то хорошее, свобода от неправильных вещей. И мне захотелось получить такую свободу.

Однажды мама принесла домой «Христианскую газету». Я ее прочитал от начала до конца и наткнулся на молитву покаяния. Произнес эту молитву от всего сердца и понял, что Господь прикоснулся ко мне. Я вдруг заметил, что от меня как будто отлетели все матерные слова. Начало меняться мое мышление. Я стал каким-то правильным, как будто всегда был таким. И понял, что пора выходить из сообщества футбольных хулиганов, мне там уже не место, мне с ними не по пути.

Втихую оттуда уйти было невозможно, поэтому я решил все объяснить лидеру. Мне назначили встречу, на которую все ребята пришли выпившими. Я был трезвым. Внутри у меня все тряслось, но я вел себя уверенно и, не моргая, смотрел им в глаза.

Мне задавали вопросы, пытались спровоцировать на то, чтобы я отказался от своей веры. Называли меня предателем. Но я понимал, что, если скажу сейчас «нет» Богу и «да» – им, то я сам себя потеряю. Пусть лучше бьют, думал я. А если отпустят, то я буду жить той жизнью, о которой мечтал – спокойной, безмятежной, правильной, стану ходить в церковь и общаться с хорошими людьми.

Удивительно, но меня отпустили с миром, хотя до этого двоих, желающих уйти от них, избили до полусмерти.

Тут я понял, что за меня заступился Господь. Значит, я на верном пути. Это было 13 лет назад.

Потом я пошел в армию и после демобилизации задался вопросом: чем мне заняться? По образованию я юрист, и у меня не было проблем с выбором профессии. Мне советовали идти под погоны, строить карьеру в ГУВД, рано уйти на пенсию и потом возглавить какое-нибудь охранное предприятие. Но я хотел служить Богу и понимал, что, находясь в силовых структурах, не смогу это делать на сто процентов. Слава Богу, меня пригласили в молодежное служение церкви «Вифания», и уже 2 года я его возглавляю. Мне очень нравится служить молодежи, видеть, как Бог меняет молодых людей. Они меня радуют, восхищают. И я рад, что имею к этому какое-то отношение.

Мне так хочется пожелать всем молодым неверующим людям, чтобы они находили утешение не в алкоголе, не в сигаретах или наркотиках. Это все бутафория, которая лишь временно отвлекает от проблем. Настоящий же мир, покой душе и радость может дать только Бог.

Павел Шлыков

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!