​Современная “поттериана” – дьявольское оружие

О книге «Гарри Поттер» слышали все. Написанная почти четверть века назад она и сегодня имеет огромную популярность у детей и подростков. Однако немало родителей волнуются о негативном влиянии романа на умы и неокрепшую психику детей. И, как показывает практика, тревога родителей не напрасна. Давайте разберем содержание этого бестселлера.

Недавно мой десятилетний сын спросил: «Мама, а можно мне прочитать книгу о Гарри Поттере? Уже весь класс читает и еще играет в компьютерные игры, созданные по этой книжке!»

Услышав название бестселлера конца 90-х, я удивилась. Неужели интерес к юному чародею в очках еще не утих? Оказалось, нынешние дети с огромным увлечением играют не только в компьютерные игры с Гарри Поттером, но также охотно собирают лего-коструктор с этим героем и посещают развлекательные квесты, разработанные на основе волшебного мира книги. А уж фильмы по роману Джоанны Роулинг успели посмотреть практически все они.

«Мам, эту книгу прочитал даже мой друг из верующей семьи, – продолжал сын. – Говорит, ему папа разрешил. Друг рассказал, что там описана дружба, взаимовыручка, и главный герой использует только белую магию, которая побеждает зло».

Для того чтобы дать сыну развернутый и обоснованный ответ, мне пришлось основательно исследовать «поттериану» с точки зрения ее соответствия принципам христианства. Такой подход мне подсказала знакомая учительница. Она много лет занималась воспитанием не только своих детей, но и ребятишек в воскресной школе. «Понимаешь, в этом возрасте одними запретами не обойдешься. Магия порицается Библией, и мы как родители должны уметь объяснить детям это настолько аргументированно, чтобы у них интерес к подобному «чтиву» никогда больше не возникал», – сказала она.

Чему учат главные герои

Итак, в своем исследовании я решила ответить на несколько вопросов. Первый: если «Гарри Потер» – всего лишь невинная сказка, которая учит детей добру и дружбе, то почему главный ее герой не простой человек, а маг?

В сказках колдуны и ведьмы обычно представляют зло, а герои побеждают их, проявляя добродетель. Во вселенной же Гарри Поттера нет персонажа, который целенаправленно стремится к добру. В хороших (казалось бы) концовках присутствует и недобрый посыл.

Дальше. Абсолютно все герои романа нарушают моральные правила, но при этом все равно преподносятся автором как милые ребята. Они воруют, убивают, мстят друг другу, используя такие средства, как заклинания, проклятия и прочие инструменты магии.

Например, в первой книге герои занимаются воровством философского камня, нарушением школьных правил и правил элементарной безопасности, разрушениями чужого имущества. И все это преподносится как добрые и благородные поступки.

Главная героиня, Джинни Уизли, совершает серию покушений на убийство, которые заканчиваются тяжелым вредом здоровью ее жертвы. Еще один персонаж книги, Драко Малфой, организовал проход в школу группы преступников и садистов, готовился к совершению умышленного убийства своего наставника. Не слишком ли много для невинной детской сказки?

Мрачная атмосфера книги

Хогвартс, как называется в романе школа магии и колдовства, — это закрытый мир насилия и ужаса, мир проклятий и чар, мир кровавых жертвоприношений, мир гадостей и одержимости. Там царит гнетущая атмосфера, которую не может не почувствовать молодой читатель.

В «Гарри Поттере» мир людей унижается, а мир ведьм и колдунов возвеличивается. Там не присутствует никакого положительного божественного вмешательства. Все сверхъестественное имеет только демонический характер, а божественные символы извращаются.

Зло представлено
в роли добра

Хотя Гарри Поттер появляется в начале романа с целью бороться против зла, но на самом деле сходство между ним и Волдемортом, злодеем-противником из этой истории, становится все более и более очевидным. Кстати, имя Волан-де-Морт напрямую ассоциируется с булгаковским Воландом, или дьяволом.

В пятой книге, когда Волдеморт берет у Поттера кровь для восстановления собственной персоны, Гарри становится одержим Волдемортом и его личность деградирует. И из-за этого возникает ощущение, что добро и зло в волшебном мире Поттера могут меняться местами, и еще что Гари – оборотная сторона Волдеморта. В обычных же сказках для детей добро и зло четко разведены. Но не у Роулинг.

Более того, автор изобразила зло крайне привлекательным, способным увлечь молодое поколение.

Книга пробуждает интерес к оккультизму

В романе не только стерты границы между добром и злом, но также не существует границ между миром живых и мертвых. Большинство героев – мертвецы. Здесь уместно вспомнить, что общение с духами умерших, с точки зрения Библии, категорически запрещено: «Если мужчина или женщина станут вызывать духи умерших или ворожить, они должны быть преданы смерти. Народ должен убить их камнями. Они должны быть убиты» (Лев.20:27).

А ведь персонажами книги выступают оборотни, вампиры, маги, чародеи – то есть практически все представители оккультного мира.

Сама Джоан Роулинг не скрывала, что в романе используются реальные колдовские заклинания и ритуалы, которые она изучала непосредственно в сатанинских сектах вики, официально разрешенных в США.

В «Гарри Поттере» можно найти подробное и натуралистическое описание кровавых жеpтвопpиношений: убийство кошки, отpезание pyки живого человека для колдовского pитyала, а также применение состава магического зелья для поднятия настроения. Упоминаются и астpальные пpоециpования, заклинания и левитация, чтение магических кристаллов, перевоплощения в животных.

Все эти элементы искусно вплетены в захватывающий сюжет книги и выглядят как антураж волшебной сказки. Но на самом деле превращают роман в прекрасно изложенный учебник по магии и колдовству. Не зря некоторые американские критики отзывались о «Гарри Поттере» как о «смеси крысиного яда с апельсиновым соком».

Чем сильнее погружаешься в волшебный мир Гарри Поттера, тем больше понимаешь, что все моральные ценности перевернуты в нем с ног на голову. Причем в самой обольстительной форме. Читателю исподволь внушается мысль о том, что употребление крови мертвых животных дает силу, одержимость демоном не представляет духовной опасности. А еще, что прохождение через огонь, контактирование с умершими, беседа с призраками и другими существами из духовного мира – это нормально и допустимо. Более того, описание магических ритуалов возбуждает нездоровый интерес к практике колдовства, открывая дверь в ад многим и многим душам.

Бог во все времена строго наказывал за оккультную практику, в чем бы она ни выражалась. И самое суровое Его наказание – обречение души на вечные муки. Вот что об этом говорит Священное Писание: «Боязливых же и неверных... и идолослужителей.. и чародеев... и всех лжецов участь в озере, горящем огнем» (Откр.21:8).

Христианский вердикт

Итак, вывод о популярной книге «Гарри Поттер» напрашивается сам собой. Хотя ее и называют «всего лишь невинной сказкой», но она, несомненно, при всей своей сказочной увлекательности, является выдающимся пособием по оккультизму. Не зря верховный жрец организации вики в США сразу же назвал эту книгу «самым лучшим дьявольским оружием». Под заманчивой оберткой скрывается ядовитое зелье, способное отравить юные души.

Так что, если ваши дети захотят прочитать «поттериану», укажите им на различие между взглядами Гарри Поттера и христианским учением. Помогите понять следующее: в этих книгах пропагандируется практика, которую Библия однозначно осуждает. А лучше дайте им почитать другие художественные произведения, которые наполнены христианскими ценностями. Например, «Хроники Нарнии» Клайва Льюиса.

Мнение психиатра

Психиатр, Рункова Марина, нарколог, судебно-психиатрический эксперт.

«Погружение в мистику способствует развитию психических расстройств. И здесь максимально рискуют подростки в силу своей незрелости и гормональной перестройки. Положительное отношение ко всему потустороннему и мистическому закладывается с самого детства, с просмотра мультиков, сказок о всевозможных волшебниках, феях, гномах.

Дальше дети растут, появляется интерес к книгам наподобие «Гарри Поттера», а в подростковом возрасте – и к оккультным наукам. Таким образом к моменту взросления ребенок уже имеет сформировавшуюся установку на самостоятельное мистическое творчество. Интересно, что родители не видят в этом большой проблемы просто потому, что сами с удовольствием читают гороскопы, смотрят «Битву экстрасенсов», пользуются услугами магов и гадалок. Многие вместе с детьми увлекаются фильмами ужасов.

Неудивительно, что подростки, воспитанные в условиях инфицированной эзотерикой среды, начинают интересоваться деструктивными культами и видят в них просто сказочный мир. Они могут с удовольствием идти на контакт с потусторонним, заниматься спиритическими сеансами, участвуют во всевозможных обрядах – это все способствует нарушению психического благополучия.

Такие дети начинают подражать кумирам – магам и ведьмам – и нередко становятся одержимыми (кстати, в психиатрии тоже есть такое понятие, как одержимость). Постепенно у них развивается алогичность мышления, бредовость, появляется спутанность сознания. Они могут рассказывать, что слышат голоса, шепот, ощущают чье-то незримое присутствие.

Тогда эти дети становятся нашими пациентами, которых мы годами лечим тяжелыми нейролептиками. И спрогнозировать результат такого лечения, к сожалению, бывает трудно» (источник: нараспутье.ру)

Подготовила Татьяна Арчибасова

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!