​Дойти до конца

Сегодня мы живем во время свободы проповеди Евангелия. Но так было не всегда. Христиане советского прошлого проходили гонения и испытания. Их исключали из высших учебных заведений, многодетным семьям не давали положенной им жилплощади, отбирали дома за то, что там проходили богослужения, а многих просто сажали за веру. Я лично знал человека, который просидел 18 лет в тюрьме за проповедь Евангелия. Он получал срок за сроком, но ни разу не пожалел о том, что его лучшие годы прошли за решеткой.

Другой человек рассказал, как в 1970-м году в университете сдавал экзамен по научному атеизму. На вопрос «Бог есть?» он ответил: «Да, есть». Ему поставили оценку «два». Так он трижды приходил на пересдачу, ему задавали один и тот же вопрос и слышали тот же ответ. В итоге этого человека отчислили из университета на самом последнем этапе обучения. Но он все равно остался верен Богу и продолжал посещать богослужения.

Слушая подобные истории, я всегда вдохновляюсь и восхищаюсь их твердостью и верностью Господу.

Хорошие времена и слабые люди

То поколение верующих прошло через большие трудности, они платили цену, молились о пробуждении, получали видения о том, что на стадионах будет звучать проповедь Евангелия. За это над ними посмеивались или даже наказывали в церквях как впавших в обольщение. Но пришли времена свободы, и почему-то христиане ослабели в вере. Недаром говорят: «Трудные времена рождают сильных людей, сильные люди создают хорошие времена. Хорошие времена рождают слабых людей, а слабые люди создают трудные времена».

Многие христиане сегодня идут на компромиссы, оправдывая свои извилистые пути. Люди уходят из церквей, причем не из-за гонений или притеснений. Чаще всего покидают Церковь в момент изобилия. Каждый человек, который оставляет служение, имеет какое-то оправдание: «Не могу служить Богу, некогда: дом, бизнес, жена». Удивительно, но самой распространенной причиной отступления у людей является обида. Кого ни спроси: почему не посещаешь церковь, – только и слышно: «Меня обидели». Но ведь и мы порой кого-то обижаем, не так ли? Обида – это не повод предавать Христа, надо с обидой разбираться и дальше следовать за Богом.

Кто-то жалуется на то, что ему даже «спасибо» не сказали за то, что тот послужил. А, может, вспомним апостола Павла? Тот трудился-трудился, а ему за это три раза по 39 ударов по спине – «и иди, дальше трудись».…

Христианство – это не «ромашка»: люблю – не люблю, служу – не служу. Бог призвал нас для верного и посвященного служения Ему. Библия призывает нас к тому, чтобы мы оставались верными Господу до конца.

Из баптистов
– в атеисты

Как-то, в советское время, в одну баптистскую церковь, в деревню, приехал лектор, чтобы учить верующих атеизму.

Лектор долго рассказывал о том, что Бога нет, а напоследок оставил главный аргумент, чтобы окончательно шокировать всех присутствующих. Он сказал: «Сейчас я покажу вам человека, который был баптистом, а сейчас он – атеист».

Пригласил на сцену мужчину среднего возраста и начал вести диалог.

– Вы были баптистом?

– Да, был баптистом.

– Церковь посещали, Библию читали?

– Да, посещал, Библию читал.

– А сейчас в церковь не ходите, Библию не читаете, не молитесь?

– Нет, не хожу, не молюсь, не читаю.

И лектор подводит итог:

– Видите, оказывается, можно из баптиста стать атеистом. Что вы скажете?

Тут встает один дедушка со стороны верующих и говорит:

– Товарищ лектор! Позвольте задать вопрос бывшему баптисту, – и, обращаясь к тому человеку, спрашивает:

– Как так получилось, что из баптиста вы стали атеистом?

Тот начинает рассказывать.

– Я уверовал, принял водное крещение, читал Библию, молился, посещал богослужения. А потом мне предложили подработку, и я уже не всегда среди недели приходил на богослужения и домашние группы, потом стал пропускать воскресные служения. А потом я стал еще больше работать за дополнительную двойную плату, уставал, вечерами даже не было времени и сил, чтобы помолиться. Затем и утром не успевал помолиться. И так потихоньку-потихоньку я отошел от веры в Бога».

Этот дедушка поворачивается к церкви и говорит:

– Братья-сестры, вы слышали?!

Никогда та церковь так горячо не молилась, как после этого семинара, потому что христиане увидели явный пример, как из верующего можно стать атеистом. «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть», – сказано в 1Кор.10:12.

Хранить свое сердце

Друзья! Давайте будем ценить то, что дал нам Бог!

Я каждый день начинаю с молитвы благодарности за спасение, за призвание, за честь служить Ему. Молюсь о том, чтобы остаться верным Господу до последних дней своей жизни, чтобы не сказать, что устал, уйду, мол, пусть молодые служат. Молодым тоже есть служение, но каждому из нас надо дойти до конца.

Когда мы оставляем служение, уходим из церкви или вообще от Бога, не надо искать виновных. Виноваты мы сами, потому что не сохранили свое сердце от ненужных вещей, ведь в Библии сказано: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит.4:23).

Согласитесь, мы храним то, что нам дорого, что считаем ценным. Если у меня в одном кармане будет лежать 100 рублей, а в другом – 5000, то, конечно, я буду чаще проверять тот карман, где лежит 5000, потому что эта купюра имеет намного большую ценность и значимость.

А как насчет спасения? Имеет ли оно для нас ценность? Что для нас значит служение в церкви? Драгоценно ли оно в наших глазах?

Вернуться к «первой любви»

Библия предупреждает: «Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» (Откр.3:11). Ведь, многие, даже находясь в церкви, хромают на оба колена, то есть находятся на пути к отступничеству. О таких сказано – оставили первую любовь.

«Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откр.2:4-5).

Вспомни те чувствования, которые ты имел при начале своей христианской жизни: как ты был рад своему спасению, с какой жаждой читал Библию и с какой радостью ходил на богослужения. Вернись в служение и твори прежние дела для Господа!

Не говори – я стар, не говори – я слишком молод! Не теряй времени даром, не ищи оправдания своей лени или охлаждению. Служи тем даром, который дал Бог.

Жить в чистоте и святости

Ответственность за свой духовный рост лежит на каждом из нас и не на ком-то другом. Нам самостоятельно надо привести «свой сосуд», то есть свое сердце, в должное состояние и стараться не грешить. Очень важно не иметь никаких запинающих грехов, жить в чистоте и святости. «Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще», – советует Писание (Евр.12:1).

Когда в Уэльсе, в 1904 году, было великое пробуждение, этому способствовали три составляющие: люди каялись в грехах, оставляли все сомнительные привычки и примирялись с ближними, потому что непрощение также является серьезным препятствием служению Богу.

«Почти» – не считается

Знаете, почему Моисей был назван другом Божьим? Потому что он в точности исполнял слово Божие. Мы иногда удивляемся, почему не получаем благословений, ведь мы почти все делаем правильно. Но, подумайте: если человек почти переплыл реку, что это означает? Утонул.

А если жена спрашивает мужа: «Ты мне верен?», то какая будет у нее реакция на ответ: «почти»?

Так и у Бога «почти» – не считается. Нам следует быть верным Богу на все 100 процентов, чтобы не почти, а в точности исполнить волю Божью.

Да, это непросто. Нам требуется много терпения, выносливости, чтобы проходить испытания, побеждать в искушениях. Но Бог не обещал нам спокойного плавания, Он обещал нам тихую гавань.

С терпением проходить свое поприще

У каждого из нас есть такие периоды, когда приходит усталость, хочется все оставить, но в Библии сказано: «С терпением будем проходить предлежащее нам поприще».

Помню, когда наши дети были маленькими, мы ехали к бабушке, в Беларуссию. Двенадцать часов в пути, детям тесно, машина маленькая, жарко, кондиционера не было. Мы все время сообщали детям, сколько еще осталось проехать. И когда позади было 70 процентов расстояния, один ребенок говорит: «Все, возвращаемся назад».

Вот так порой и мы сдаемся уже почти на финише. Но нам надо пройти до конца, пересечь финишную черту, и для этого нужно терпение.

Равняться на наставников

Дорогие, не смотрите на тех, кто ушел из церкви или оставил служение, смотрите на тех, кто верно служит Господу до конца, потому что велика их награда на небесах. «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.13:7).

Мне повезло быть знакомым с первым председателем Российской Церкви ХВЕ, епископом Владимиром Моисеевичем Мурзой. Так получилось, что он меня венчал, рукополагал на евангелиста, пастора, епископа, и мы часто пересекались с ним по жизни.

В тринадцатом году он ушел в вечность, я был на похоронах, проповедовал Слово а потом беседовал с его супругой, Любовью Яковлевной. Она рассказала, что в последний день своей жизни Владимир Моисеевич очень сокрушался, что он не смог пойти на утреннюю молитву в дом молитвы, потому что у него не было сил. А вечером он уже был у Господа. Он остался верен Богу до последнего дня. И я стараюсь брать с него пример.

«Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души» (Евр.10:37-39). Аминь.

Григорий Тропец, епископ РЦХВЕ в Центральном федеральном округе и Калужской области

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!