​«Этот мир больше всего нуждается в сердцах, способных согреть, и в руках, способных обнять»

Если вы когда-нибудь кормили птиц с руки, то должны знать, что не всякая пичуга сядет к вам на ладонь. Если птичка вам не доверяет, то никакое чувство голода ее не заставит принять от вас «хлеб насущный».

И все же это дар с неба для человека, заботиться о «братьях наших меньших». Так был устроен мир, и Сам Господь приводил каждую тварь к своему главному творению, а последний давал им имена, и значит брал за них ответственность.

Это Бог определяет, кого нам можно доверить, а кого нет. Он располагает сердца, посылает Свой мир, скрепляет и соединяет союзы, посылает помощь.

Но что если наше призвание заботится не о скотине и птичках, а о людях, о тех, кого Сам Христос называет «Мои агнцы»?

Если Отец Небесный воробья малого не доверит человеку опасному, то каким должен быть тот, кому Бог доверяет тех, кто Ему особенно дорог?

«Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью», – обращается к нам апостол. Нежность не навредит, не станет грубо запихивать в нас важные и авторитетные истины, не будет отчитывать за мелкие ошибки, а наоборот создаст нам максимум комфорта, не обращая внимания на некоторые капризы.

Такое происходит тогда, когда мы понимаем, насколько хрупкими могут быть люди, как легко разбиться в вере, как просто испугаться и отречься, как теряются силы в пути. Мы нуждаемся в благодати Христовой, Его любви. Когда мы это понимаем всем сердцем, то способны поддержать и других этой же благодатью. И тогда нам легко доверять, и не только птичек.

Юрий Кривонос 

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!