А что, христиане тоже страдают?

Некоторые люди ищут Бога в надежде, что Он решит все их проблем, и потом разочаровываются, когда на пути следования за Господом начинают сталкиваться с трудностями или скорбями. Господь решает самую главную проблему – спасение души. И Христос предупреждал Своих последователей: «В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир»(Ин. 16:33).

«Мир движется вперед благодаря тем, кто страдает»

Лев Толстой

В мире много страданий, и христиане — не счастливое исключение. Но любое страдание христианина имеет глубокий смысл, и Бог не оставил Своих последователей в неведении о смысле страдания:« А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим. 8:17).

Нам всем очень хочется, чтобы Господь был избавителем от всего и сразу. Только заболел —помолился, и болезнь тут же прошла; закончились деньги — обратился к Богу за помощью, и рядом с домом мешок с деньгами оказался; нужна работа — помолился, и сразу стал директором банка.

Но Бог — не кудесник и не официант, выполняющий прихоти. Он —Бог-Утешитель, придает смелость и способность справиться со всеми трудностями и горем. И у христиан появляется мужество, воля и сила преодолеть трудности. А Бог всегда помогает в этом.

Страдания делают христиан чувствительными к чужой боли. Они делают способными помогать другим в трудную минуту. Только личный опыт позволяет христианину представить себя на месте другого и помочь тому советом, молитвой: «Чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» (2 Кор. 1:4).

Страдания объединяют христиан

Иисус Христос предупреждал, что Его последователи будут гонимы: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас, и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня» (Мф. 5:10-12).

Павел вдохновлял людей из разрозненных общин, преследуемых во многих местах. Его послания были основой, на которой и созидалась церковь Христа. Например, в посланиях апостола Павла к Римлянам рассказывается о препятствиях, которые приходилось преодолевать самому Павлу (Рим. 1:13). Послание к Коринфянам было вызвано беспорядками в церкви, послание к Галатам появилось из-за усиления законничества. Послания к Ефесянам, Колоссянам, Филиппийцам, Филимону, Тимофею написаны Павлом в тюрьме. Все послания этого апостола были проявлением его страданий и утешением для церкви.

В страданиях появляется надежда и упование на Бога: «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2Кор.12:10).

Страдания усиливают молитву и общение с Богом:«Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны» (Рим. 12:12).

Страдания – это часть пути в Царство Небесное: «Утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14:22).

Страдания приводят к покаянию

«Ибо страдающий плотью перестает грешить» (1 Пет. 4:1), — говорит Библия.

Страдания развивают и укрепляют веру христиан: «Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1 Пет. 1:7-8).

В страданиях проявляется сила Духа Святого

«Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей» (2 Кор. 4:8-11).

Через скорби и страдания иногда проявляется наказание Божье

Наказание Божье – это один из видов любви с целью сохранить душу человека: «Ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему»

(Прит.3:12).

Те, кто страдает за Господа, получают небесную награду, это не пустые страдания:«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас»

(Мф. 5:11-12).

Болезни и страдания предшествуют радости и исцелению, как тьма ночи предшествует рассвету и восходу солнца. Поэтому, в какие бы жуткие условия ни попадал христианин, Бог всегда в итоге приведет его к Своей совершенной воле: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу»

(Рим.8:28).

Пример апостола

Апостол Павел познал в своей жизни страдания, испытания, тюремные заключения, но он никогда не сдавался: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:35-39).

Бог желает, чтобы во всяком опыте: и в страдании, и в успехе — мы шли за Христом. Любые испытания, скорби, трудности нужно воспринимать как вызов, как мотивацию держаться за Иисуса Христа.


Немного истории

Судьба апостолов и учеников Иисуса Христа

Андрей, брат апостола Петра, погиб на кресте в городе Патры.

Петр во время правления императора Нерона был распят вниз головой.

Иаков Заведеев убит царем Иродом Антипой.

Филипп обезглавлен по приказу проконсула Римской империи в Иерасполисе (Турция).

Варфоломей распят вниз головой братом армянского царя Астиаг, но Варфоломей даже на кресте продолжал свою проповедь, тогда Варфоломея сняли с креста и живьем содрали с него кожу.

Матфей убит в 60-х годах н.э. в Эфиопии.

Фома принял мученическую смерть в Индии.

Иаков Алфеев побит камнями в Мармарике.

Иуда Фаддей умер мученической смертью в Армении во второй половине I века н.э.

Симон Кананит был заживо распилен, погребен на месте нынешнего поселка Новомихайловский в Краснодарском крае.

Павел как гражданин Рима был не распят, а обезглавлен при императоре Нероне в 68 г. н.э.

Иоанн (сын Заведея) Богослов умер своей смертью.

«Многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие» (Деян. 14:22).

Подготовила Елена Петибская

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!