Имею ли я жизнь вечную?

Если для кого-то вопрос вечной жизни не является достаточно важным, то это возможно только по двум причинам: или человек не уважает себя, ибо не заботится о своем будущем, или имеет неверное представление о времени и вечности.

В чем мудрость?

Мудрость человека определяется тем, как он смотрит на будущее. Кто-то ищет дешевых увлечений, живя сегодняшним днем, не заботясь о дне завтрашнем.
Кто-то смотрит дальше и понимает, что к старости вся эта суета его предаст: и состояние не будет радовать, и авторитет не понадобится.…Поэтому такой человек посвящает себя семье, детям, чтобы на старости лет быть окруженным заботой и любовью.
Только совсем немногие смогли заглянуть еще дальше и позаботиться не просто о молодости или о старости, но о жизни после жизни, то есть о вечности. Этих людей, поистине, можно назвать мудрыми.
Жизнь, в Божьем понимании этого явления, — это вечная жизнь.
Жизнь не имеет ничего общего со смертью, они противятся друг другу и борются каждый за свою территорию. Бог не творил смерти, Бог ненавидит смерть. Смерть названа в Библии врагом и будет истреблена в конце времен.
Бог и люди смотрят на время по-разному. Поскольку Бог находится вне времени, а человек живет во времени, их взгляды относительно прошлого и будущего крайне отличаются друг от друга. Например: «На это сказали Ему Иудеи:„Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама?» Иисус сказал им: „Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него»(Ин.8:58).
Он сказал: «Я Есмь», не «Я был». Он — вне времени, у Него один день, как тысяча лет.
«Я есмь Альфа и Омега (первая и последняя буквы в греческом алфавите. По-нашему это звучало бы так: я заполняю все, от„А до Я). Первый и Последний, начало и конец.
Как видите, Бог простирается до бесконечности во времени прошедшем, настоящем и будущем. Следовательно, жизнь, которая в Боге, может быть только вечной жизнью, никогда не могущей окончиться смертью.

Человек вечен

«Создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт.2:7). Господь, создав человека, вдохнул в него именно ту жизнь, которую Сам имел в Себе. Из сказанного выше мы видим, что Бог — вне времени, «без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни».
Именно это постоянство, которое можно назвать чуть ли не обреченностью на вечное существование, Бог вложил в каждого когда-либо зародившегося в утробе женщины.
В некоторых деноминациях утверждают, что Бог уничтожает грешников, не наказывая их в преисподней. Но мы видим в Писании, что и грешники, и праведники продолжают свое существование после смерти. Например, когда Бог уничтожал первый мир, Он уничтожал его с лица земли, но Он не уничтожил людей навсегда, вообще.
«Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни… все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. Истребилось всякое существо, которое было на поверхности всей земли, от человека до скота и гадов, и птиц небесных, — все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге» (Быт. 6:17, 7:23).
Прежде всего, интересно обнаружить тот факт, что истребляется «ПЛОТЬ, в которой дух жизни», истребляется только «с лица земли, под небесами, на суше, на поверхности земли», но ни в коем случае не истребляется вообще. Но дух переходит в вечность. В подтверждение этого мы находим, что через четыре тысячи лет Бог в лице Иисуса Христа снова встречается с теми же людьми, истребленными потопом, только встречается уже не на земле, а в преисподней.
«Он (Иисус Христос – ред.) и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега» (1Пет.3:19-20).
Апостол Павел писал: «Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил.2:10). Здесь отчетливо видно, что человек живет не только на земле. Следовательно, не только колени обитателей земных, но и небесных, и преисподних преклонятся пред Иисусом.
Итак, человек однажды будучи зачат (даже если ему не дали родиться), наделяется вечным существованием. Мне даже приходилось беседовать с людьми, которые побывали в исступлении. Будучи восхищенными на небо, они видели детские обители с душами абортированных детей, которым не дали родиться и увидеть мир.
Потому в Библии написано, что однажды положено человеку умереть, а потом — суд. То есть человеческое существование не прекращается, но всего лишь переходит в иное измерение жизни.

Это ответственно

Понятия жизни вечной и жизни святой — это неразделимые понятия.
«И вот некто, подойдя, сказал Ему: «Учитель благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Он же сказал ему: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» (Мф. 19:16,17).
Вход в жизнь вечную открывается только через соблюдение заповедей.
Понятия жизни вечной и жизни святой — неразделимые понятия. Если ты пребываешь в Иисусе Христе, ты — в святости, а если ты — в святости, то и в вечной жизни. Эта последовательность абсолютна. «Когда вы освободились от греха и стали рабами Богу (то есть послушны Богу, Его заповедям), плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная» (Рим.6:22).
Видите, в результате послушания Богу приходит святость, и оканчивается это вечной жизнью.
Вечная смерть — следствие утраченной святости.
Вечная смерть — это потеря вечной жизни: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:16-17).
Нарушив заповеданное, Адам потерял святость. Потеряв святость, он потерял вечную жизнь. Потеряв вечную жизнь, он умер вечной смертью. Почему вечной смертью? Потому что человек обречен на вечное существование, и когда он умирает духовно для Бога, он умирает вечной смертью.
Духовная смерть в тысячи крат страшнее смерти физической, поскольку физическая смерть — всего лишь переход в иное измерение. Мы оставляем квартиру-тело, которую имели в аренде примерно на семьдесят лет, и меняем адрес нашего пребывания. Духовная вечная смерть страшна не столько адом, сколько обреченностью, невозможностью изменить свою участь. Это именно то, что сказал Билл Вайс, человек, имевший несчастье провести несколько часов в аду: «Одна из самых ужасных пыток, которые мне пришлось пережить, — это сознание собственной обреченности, того, что ты навсегда лишен шанса что-либо изменить в своей судьбе, что это навечно. Когда живешь на земле, самые худшие переживания все равно имеют конец, но в вечности конца не существует, и это страшно».
«Имеющий Сына (Божьего) имеет жизнь; не имеющий Сына Божьего не имеет жизни».
«Верующий в Сына Божьего имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божьего) имеет жизнь; не имеющий Сына Божьего не имеет жизни». (1Ин. 5:11,12).
Верующий в Иисуса Христа имеет внутреннее свидетельство (подобно документу, подтверждающему что-либо) в себе самом, то есть он уверен внутри себя в том, что он имеет жизнь вечную.
Апостол Иоанн пишет: «Свидетельство сие (то есть этот документ) состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божьего) имеет жизнь; не имеющий Сына Божьего не имеет жизни» (1 Ин.5:12). «Дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе», — заключает Апостол Павел.

Что же это значит — иметь Сына?

Это не просто верить в Его существование, но, по словам Апостола Павла: «Если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас»(Рим.8:10-11).
Если после таких слов в вас появился страх за свое будущее, то я благодарю Бога за мою услышанную молитву о вас. Немедленно, прямо сейчас, застрахуй свою вечную душу у Бога! Произнесите молитву с полною верою и твердым решением: «Господь, я сдаюсь в Твои добрые руки, я так долго жил в страхе и неверии, вне Тебя. Там, где смерть. Но я так счастлив, что имею возможность покаяться и приобрести жизнь, которую Отец заключил в Тебе, Иисус. Прости мои грехи.…Прими меня к Себе. Запиши мое имя в Твою книгу жизни. Благодарю Тебя за дар вечной жизни. Аминь».
Александр Шевченко,
пастор церкви «Дом хлеба»
Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!