Не кради

В современном мире христианские заповеди соблюдаются редко. Заповедь «не кради» трансформировалась во фразу «не попадайся». Но от этого воровство не перестало быть грехом.

Многие люди, пренебрегая духовными истинами, поступают вопреки совести и сталкиваются с тем, что неведомые им духовные законы наносят ответный удар. Так ли безобидно присвоение чужого?

Бог видит все

Недавно знакомая, назовем ее Еленой, поделилась со мной интересным наблюдением. Она работала завскладом электротоваров на крупном предприятии. Елена была материально ответственной, от нее требовалась максимальная бдительность и принципиальность. Елена не брала себе ничего, разве что принесла с работы домой энергосберегающие лампочки.

На том складе Елена проработала не один год, лампочки благополучно прижились в ее квартире, и о такой мелочи все домочадцы давно позабыли. Но тут неожиданно «грянул гром». Елена решила уволиться с работы и как лицу материально ответственному ей нужно было передавать склад другому человеку. И вот тогда при пересчете товара вдруг выявляется недостача на сумму пять тысяч рублей!

Елена потратила несколько дней, разыскивая пропажу по складу, но тщетно. «Что же это такое? – задумалась она. – Я – человек честный, бдительный. Почему же не могу найти товар?»

В этот момент Елена вспомнила об энергосберегающих лампочках, когда-то взятых ею со склада. «Может, это меня Бог так наказывает? Хотя взяла-то я всего две штуки на 350 рублей, это такая мелочь!» – размышляла Елена. Но все-таки решила проверить свою догадку и вернула лампочки. И, о чудо, на следующий же день Елена нашла пропажу – тот самый исчезнувший товар на 5000 рублей! Он спокойно лежал на складе в том месте, где его много раз уже искали.

«Эта история заставила меня задуматься о двух вещах. О том, что Бог все видит и Его обмануть невозможно. И что Он обязательно накажет за воровство, каким бы мелким оно ни казалось в наших глазах», – сделала вывод Елена.

Писание говорит: «На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» (Прит.15:3). Очи Господа наблюдают за тем, что мы делаем. Мы можем скрыть что-то от людей, но никогда – от Бога. И, в конце концов, неизбежно ответим за свои поступки перед Ним, а Его суд нелицеприятен и строг.

Большинство людей находят оправдания своим действиям: «надо кормить семью», «мало получаю», «мой друг ворует, а я чем хуже». Но восьмая заповедь, данная через Моисея Богом, гласит: «Не кради». И нарушение этой заповеди всегда вызывало гнев Создателя.

Завуалированное воровство

Иногда воровство принимает завуалированный характер. Например, многие не крадут напрямую у другого человека. Они не идут в дом соседа и не выносят оттуда деньги или ювелирные изделия. Они не вытащат чужой кошелек из кармана, потому что это абсолютно неправильно и ниже их моральных стандартов. Но, странная вещь, такие люди не почувствуют никакой вины, если не оплатят проезд в общественном транспорте или не вернут лишнюю сдачу обсчитавшемуся продавцу. Их не будет терзать совесть, если они не возвратят найденный кошелек, и уж, конечно, не станут просыпаться ночью из-за такой мелочи, как взятый на предприятии «бесхозный» гвоздь.

Грех есть грех

Тем не менее, для Бога нет мелкой кражи и мелкого воровства. Господь всегда строго относился к защите собственности человека, предприятия, государства. Именно поэтому Писание нас серьезно предупреждает: «Воры... – Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:10).

Если же человек захочет раскаяться и оставить воровство, то должен обратиться к Богу с просьбой о прощении, должен вернуть (если это возможно) похищенное и впредь зарабатывать на хлеб насущный честным трудом: «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтоб было из чего уделить нуждающемуся» (Еф.4:28).

Воровство причиняет страдания другим людям. Вот почему исполнение заповеди «Не кради» прежде всего выражает любовь к ближнему. «Ибо как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте с ними и вы», – сказал Иисус Христос. Именно в этом основа не только личного благополучия, но и благополучия всего нашего общества в целом.

Не пожелай чужого

На свете нет, пожалуй, человека, который хоть однажды не позавидовал бы. Как Библия смотрит на грех зависти?

Что такое зависть?

Когда у одного мальчика спросили, что такое зависть, он подумал и ответил: «Зависть — это когда кто-то сидит на коленках у моего папы, а мне так сильно хочется быть на его месте».

А Василий Великий сказал так: «Зависть есть печаль о благополучии ближнего».

В чем суть зависти? Зависть рождается, когда начинается успех другого; перестает, когда прекращается его триумф и начинается несчастие. Люди простят вам все кроме успеха!

Зависть свойственна любым расам, нациям, племенам и народам. Вероятно, из всех человеческих качеств зависть – одно из самых отвратительных. Апостол Иаков заметил: «Где зависть и сварливость, там неустройство и все худое» (Иак. 3:16).

Когда-то сыновья патриарха Иакова из зависти продали своего брата Иосифа в Египет (Быт. 37 гл.). Особая любовь их отца, Иакова, к Иосифу — причина зависти братьев; последствие — стремление братьев убить Иосифа. Зависть ненавидит успех другого.

Фарисеи и саддукеи завидовали Христу, ведь за Ним следовало множество людей, а за фарисеями — единицы. Христос учил как власть имеющий, а в их словах никакой силы не ощущалось. Христос творил чудеса, а они этого делать не могли. Успешное служение Христа стало причиной зависти религиозных вождей; распятие Христа — ее следствием.

Плоды зависти

В Книге Притчей написано: «Зависть – гниль для костей» (Прит.14:30). Когда человек завидует чьему-то благополучию, происходит духовная и физическая деградация такого человека. Завистник готов пойти на самое мерзкое преступление. Совершенно справедливо сказал Иоанн Златоуст: «Зависть есть корень убийства». Пример тому — первое братоубийство: Каин позавидовал брату Авелю, потому что дар того был принят Господом, а его собственное приношение — нет (Быт. 4:3-8). Именно зависть подтолкнула Каина на убийство.

Так происходит и в нашей жизни, когда мы кому-нибудь завидуем. Зависть не может равнодушно смотреть на успехи другого человека.

Завистниками, в большинстве случаев, оказываются строгие критики, гордецы, ленивцы и глупцы. Людям бесталанным, но с большими амбициями, ничего больше не остается делать, кроме как завидовать и критиковать настоящие таланты. Завистник страдает комплексом чужой полноценности.

В Библии говорится о наказании завистников. Они рискуют остаться без Божьего наследства: «Дела плоти известны; они суть: зависть, гнев, распри, разногласия, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал.5:19-21).

Зависть подобна моли. Это насекомое съедает одежду, в которой рождается. Так и зависть гложет то сердце, в котором поселяется.

Не хотите страдать?
Не будьте завистливыми!

Вы заинтересованы в искоренении зависти? Старайтесь любить людей, а не завидовать. Апостол Павел писал: «Любовь не завидует» (1Кор.13:4).

Просите Бога в молитвах, чтоб Он наполнил ваше сердце любовью к людям и избавил от зависти. Не завидуйте чужим достижениям, а лучше радуйтесь и благодарите Бога за тех, кому сопутствует успех и благополучие. И тогда ваша же собственная жизнь будет гораздо более приятной.

Подготовила Татьяна Арчибасова

«Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Рим.13:10).

�бходим в практике самообладания. Он помогает благочестивому человеку отличать хорошее от плохого. Здравый рассудок помогает также определить границы для сдерживания наших стремлений, желаний и привычек, регулировать мышление и держать наши чувства под контролем. А здравым рассудок делает регулярное чтение Слова Божьего – Библии.

Но необходима также внутренняя сила, чтобы проявлять самообладание. И эта сила приходит тогда, когда мы исполняемся Духом Святым.

Итак, самообладание является проявлением внутренней силы, данной духом Святым, под руководством здравого рассудка, просвещенного Словом Божьим, который помогает нам совершать, думать и говорить то, что угодно Богу.

По материалам Literator.org

«Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою [лучше] завоевателя города (Прит.16:32)

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!