​Из-за соцсетей можно потерять работу

Как связаны соцсети и работа? Взаимосвязь прямая.Сегодня работодатель, прежде чем вынести решение о приеме вас на работу, наверняка проверит ваши соцсети. К тому же еще и служба безопасности (или другой отдел) многих компаний теперь мониторит активность своих действующих сотрудников в соцсетях.

Как же правильно вести эти самые соцсети, чтобы не остаться без работы или не лишиться возможности устроиться на новую?

Правила для тех, кто ищет работу

Какую информацию о вас будет изучать работодатель?

– Ваши фотографии

Фотографии очень многое могут рассказать о человеке. Где, с кем и особенно как он показывает себя миру. Большей частью это касается женщин. Лучше всего удалить все более-менее личные фотографии. Просто представьте, что их увидит ваш будущий начальник, с которым вам еще работать бок о бок.

– Ваши комментарии

Комментарии – это, пожалуй, самый ценный источник информации. Здесь человек раскрывается как нигде. Через них можно понять и уровень культуры человека (насколько вежливо общается, какую лексику использует), и уровень его конфликтности. Если вы имеете плохую привычку грешить резкими высказываниями в комментариях, старайтесь этого не делать. А при возможности удалите все свои старые плохие высказывания.

– Группы, в которых состоите

Интересы человека говорят зачастую больше каких-либо слов. Проведите генеральную уборку в списке групп, на которые вы подписаны. Оставляйте только те, что не вызовут осуждения, например, профессиональные, туристические или христианские сообщества.

– Публикации, которые размещаете

Человек пишет (либо репостит публикации) о том, что его действительно волнует. Старайтесь не писать эмоциональных постов, не увлекайтесь сплетнями, политикой или темами, которые могут выставить вас в невыгодном свете.

Правила для тех, кто имеет работу

Что касается тех, кто уже нашел работу и не хочет ее потерять, то им лучше придерживаться следующих простых правил:

– Никогда не обсуждайте в соцсетях начальство

– Следите за тем, какие фотографии рабочего процесса публикуете

Если вам не терпится сделать фотографии на рабочем месте, пусть это будут фотографии с конференций, совещаний, важных для компании мероприятий. Чтобы было понятней: такие, которые вы могли бы повесить в коридоре на работе и стыдно вам бы за это не было.

– Не делайте глупостей на рабочем месте

А тем более не размещайте фотографии этих глупостей в социальных сетях. Вспомните те нашумевшие случаи, когда медсестры на своих страницах размещали фотографии с пациентами под наркозом, сыровары – селфи в ванне с молоком, учительница – свои фотографии в неприличной для учителя одежде. Ни для кого из вышеперечисленных «профессионалов» эти посты в социальных сетях добром не закончились.

– Не сидите в соцсетях в рабочее время

Думаете, когда находитесь в соцсетях, никто не замечает? Вы оставляете комментарии, публикует посты – это все видно. А сотрудник, который постоянно проводит рабочее время в соцсети, вряд ли понравится руководителю. Ведь сразу возникает вопрос: а работать-то он вообще собирается?

Запомните: ваша личная страничка в соцсети отнюдь не личная. Все, что вы пишете или размещаете в соцсетях, оставляет следы и может выйти вам боком. Поэтому не размещайте ничего, что бы вы не готовы были бы показать своему начальнику или принести с собой сразу на собеседование.

По материалам zen.yandex.ru

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!