9 фраз, которые ошибочно считают библейскими

Существуют такие фразы, которые словно сошли со страниц Библии. Мы цитируем их с полной уверенностью, что говорим слова Священного Писания, но они таковыми не являются. Познакомьтесь с наиболее часто употребляемыми выражениями, которые многие ошибочно считают библейскими.

Евангелист Дэниел Коленда однажды сказал: «Замечали ли вы, что, когда фраза становится поговоркой, кажется, что она обязательно должна быть правильной или даже библейской? Но выражение не может быть правдой только потому, что звучит правдиво».

«Глас народа
— глас Божий»

Комментирует Сергей Головин, президент Христианского Научно-апологетического Центра, президент международного просветительского общества «Человек и христианское мировоззрение», декан Межвузовского факультета апологетики христианства, член редакционной коллегии журнала «Богословские размышления».

«Широко распространено представление, что народ всегда прав. Миф этот воплощен в латинском высказывании «Vox Populi – Vox Dei» («Глас народа – глас Божий»). Но данная точка зрения не только противоречит логике (почему не может быть неправа совокупность людей, каждый из которых может быть неправ?), но и в корне неверна. Объективная истина не зависит от человеческого мнения – как индивидуального, так и коллективного – и не устанавливается большинством голосов. Если бы перед Потопом провели плебисцит по вопросу «Будет ли вода падать с неба?», Ной оказался бы в явном меньшинстве.

Тем более, этические вопросы не решаются путем голосования. Писание учит: «Не следуй за большинством на зло» (Исх. 23:2) и приводит поучительную историю пророка Михея: «Посланный, который пошел позвать Михея, говорил ему: вот, пророки единогласно предрекают доброе царю; пусть бы и твое слово было такое же, как каждого из них: изреки и ты доброе. И сказал Михей: жив Господь, – что скажет мне Бог мой, то изреку я» (2 Парал. 18:12-13).

«Диктатура большинства» нередко является угрозой как незыблемости нравственных устоев общества, так и неотъемлемым правам гражданина».

«Хорошо там,
где нас нет»

Комментирует Евгений Якушев, пастор «Интернациональной Христианской Церкви Веры», Лондон.

«Распространенная фраза «хорошо там, где нас нет» — далеко не библейское выражение. Бог живет внутри нас, мы — Его храм. Везде, где мы есть, куда мы приходим — ситуация и атмосфера могут и должны меняться. Там, где было хорошо, должно стать еще лучше из-за нас. Туда, где было плохо, должны прийти хорошие изменения из-за нас. Поэтому фраза «хорошо там, где нас нет» не применима к людям верующим».

«Праведник едва улыбнется»

Комментирует Иван Штутгерт, пастор церкви «Божье Слово», Германия.

«Вспоминаю, что фразу «праведник едва улыбнется» цитировали знакомые мне христиане. И я действительно верил в то, что это слова из Библии. Хотя это абсолютно не так.

Признаюсь честно, когда мне хотелось сказать что-то юморное, я сразу вспоминал эту фразу и мне казалось, что Бог — абсолютный противник юмора».

«Все будет хорошо» или же «все что не делается — все к лучшему»

Комментирует Игорь Шемигон, пастор «Евангелическо-лютеранской церкви Святого Мартина», Киев.

«С натяжкой можно сказать, что эта фраза похожа на урезанную цитату из Нового Завета: «Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28).

Но важно понимать, кто произносит данную фразу и в какой ситуации. У неверующих людей, пока они не примирятся с Богом (2-е Кор. 5:20), не «будет все хорошо». Ничего, кроме гнева Божьего и ада, их не ждет. Даже если по человеческим меркам они вполне успешны, у них нет самого главного – Христа. А значит нет спасения, обретения мира Божьего и наследования жизни вечной.

Бог благ и милостив ко всему творению. Именно поэтому Он нередко посылает людям неверующим различные стесненные обстоятельства и ближних, проповедующих слово примирения (2-е Кор. 5:19).

Для христиан же «все будет хорошо» — слова ободрения. Люди верующие полагаются на это Божье обетование. И хотя и христианам Отец Небесный посылает испытания, но они лишь укрепляют в вере.

Даже если у человека верующего произошло духовное падение, он может исповедаться, обратиться к Господу с просьбой простить и благословить. Для Своих детей Бог действительно силен оборачивать даже самые безысходные ситуации в благословение».

«Благими намерениями усеяна дорога в ад»

Комментирует Сергей Киреев, пастор в церкви «Живая вера», Россия.

«Действительно, нередко случается, что люди выдают какие-то цитаты за библейские. Неоднократно я слышал, как люди с уверенностью заявляли: «В Библии сказано: благими намерениями усеяна дорога в ад». Однажды даже стал участником спора, в котором одна из сторон доказывала, что такое место есть в Библии, судорожно листая страницы книги Притчей царя Соломона. В действительности же Соломон писал: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти» (Прит.14:12).

«Бог помогает тем, кто помогает себе сам»

Комментирует евангелист Дэниел Коленда.

«Я часто слышу, как люди говорят: «Бог помогает тем, кто помогает себе сам». А ведь Писание нас учит противоположному. Иисус сказал: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию». Иисус пришел к тем, кто не может помочь себе сам.

В этом и состоит радостная весть Евангелия. Мы не способны помочь себе сами, спасти себя сами. Но через кровь Иисуса наш Отец приобрел нам жизнь вечную и предлагает ее нам в качестве подарка.

Через кровь Иисуса мы не просто стали гостями «Небесного парка», но нам предложено гражданство в Царстве Небесном. Нам предложили усыновление в Божественную семью для того, чтобы мы стали сынами и дочерями Бога. Нам предложен прямой доступ к Господу через кровь Христа».

«Главное — верить
в душе»

Комментирует Игорь Шемигон, пастор «Евангелическо-лютеранской церкви Святого Мартина».

«Истинность данной фразы зависит от контекста. Христиане могут этой фразой подчеркивать, что Триединый Бог сотворил в них Свою обитель (Иоан. 14:23). Подчеркивать, что доверяют всей душой Его обетованиям. Тогда фраза звучит вполне по-библейски.

Но чаще всего эту фразу произносят люди далекие от Бога и Его Церкви, тем самым пытаясь как-то оправдать свое неверие. Они не примирились с Богом, не исповедуют Иисуса Господом своей жизни, не изучают Его Слово. Такая «вера в душе» на самом деле и не вера вовсе».

«Это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой»

Комментирует евангелист Дэниел Коленда.

«Давайте рассмотрим истинность этой фразы в отношении Благой Вести, Евангелия. Мы почти ничего не вложили в наше спасенье, но что может сделать запертый и голый узник, чтобы освободить себя? Спасение дается бесплатно, но оно недешевое. Оно бесплатно для нас, потому что Иисус оплатил огромный долг, который мы никогда не смогли бы оплатить самостоятельно.

Евангелие слишком хорошо для того, чтобы быть НЕправдой. Именно поэтому мы называем его: «Благая весть».

По материалам invictory.org

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!