​Одиноких Бог вводит в дом

В тридцать лет Владимир Миронов попал в автокатастрофу и получил травму, которая привела его к инвалидности: ни ноги, ни руки уже не работали. Четыре года полной неподвижности стали серьезным испытанием не только для самого Владимира, но и для его близких. И для матери, и для сестры, и для жены уход за лежачим больным оказался непосильным. Тогда Владимир решил отправиться в хоспис и доживать там свои последние дни.

«Это было 22 декабря 2018 года. Я попросил друзей приехать за мной и отвезти в паллиативное отделение. Поскольку сам собрать вещи не мог, дети – дочь Дарья и сын Евгений – помогали складывать сумку. Как сейчас помню доверчивые глаза четырехлетнего сынишки, когда тот принес пену для бритья и положил мне на колени. Конечно, дети не понимали, куда уезжает папа, а я отворачивался, чтобы они не увидели слезы от боли расставания. Увижу ли я их когда-нибудь?

Жена не принимала участия в сборах. Она очень устала от бесконечных процедур со мной и в душе, наверное, тоже не видела другого выхода. Я ее понимал и ни в чем не винил.

Хоспис

Недолгая дорога из города Крымска в станицу Варениковскую – и вот уже автомобиль моего друга остановился у ворот хосписа. Меня занесли в небольшую палату и положили на больничную кровать. Рядом стояла ободранная тумбочка для вещей. Это все, что теперь я имел. Здесь проживу остаток своих дней и умру так же, как умирают десятки других несчастных в этом учреждении.

Друзья уехали, а я остался наедине со своей болью. Кто я теперь? Лежачий и никому не нужный инвалид, обреченный на медленную мучительную смерть в холодных стенах. У меня не оставалось никакой надежды и никого, кто бы мог мне помочь.

Вскоре больные, которые лежали в палате, а их было пять человек, вывели меня из тягостных размышлений. Расспросив, кто я и откуда, прониклись сочувствием ко мне и рассказали, что в Москве есть центр реабилитации для таких, как я. Но проживание там очень дорогое – двадцать тысяч в сутки. Конечно, у меня таких денег не было. Однако друзья, узнав о подобной возможности, быстро собрали нужную сумму, и уже через два дня я летел в Москву на реабилитацию. Это было началом чудес, которые мне предстояло увидеть.

Отчаяние и первая молитва

Я прожил в Москве месяц, набрался сил и немного приободрился, хотя на душе по-прежнему было тоскливо. Мне предстояло возвратиться в тот же хоспис, к унылой, беспросветной жизни в учреждении, откуда у всех только одна дорога – в могилу.

Я летел в самолете и думал: «Что меня ждет? Кому я нужен?» Чувствовал себя очень одиноким и потерянным, боялся будущего.…

Меня снова положили на ту же кровать, и мир сузился до размеров больничной палаты. Все, что я мог наблюдать ежедневно, – это нескончаемые мучения моих товарищей по несчастью и их уход в мир иной. Когда через неделю на соседней койке умер мужчина, я не выдержал. Слезы отчаяния потекли по моим щекам, и из глубины моей истерзанной души потекли слова молитвы: «Господи! Забери меня, сил моих нет никаких!» Я еще что-то шептал Богу, уткнувшись в подушку, и эти слова были какими-то новыми для меня и удивительными. Впервые я осознал свою полную зависимость от Творца, Его величие и могущество. Ту молитву еще нельзя было назвать осознанным покаянием, но первым шагом к примирению с Господом – вполне.

На третий день Бог ответил на мою молитву. Нет, Он не забрал меня, как я просил, но вместо этого послал мне Своего человека.

София

Ее звали София. Она вошла в палату – жизнерадостная, целеустремленная – и направилась прямо ко мне. Положила на тумбочку пакет с фруктами, улыбнулась и сказала: «Давай знакомиться».

Я немного растерялся и сначала не мог сообразить, что происходит. София сказала, что она верующая, ходит в церковь. Говорила что-то о Боге и Его любви ко всем людям. Я молча слушал и не понимал, какое это отношение имеет ко мне. Внутри ощущал ту же разбитость и уныние. Как Бог может помочь мне, несчастному инвалиду, обреченному умереть в хосписе?

На следующий день София снова пришла ко мне. На это раз она предложила почитать вслух Евангелие. Я никогда ранее не слышал Слова Божьего и поэтому внимательно слушал то, что читала эта необычная женщина. Нужно признаться, я мало что понял из прочитанного, но само появление Софии почему-то принесло мне надежду. Она была честной и открытой, глаза ее светились добрым светом. София рассказала, что у нее есть семья: муж Борис и двое детей.

Когда София посетила меня в третий раз, то сказала нечто неожиданное: «Володя, у меня предложение. Мы с мужем хотим забрать тебя к себе домой. Я звонила Борису в Петербург, где он сейчас работает, рассказала о твоей ситуации. Муж сказал немедленно тебя перевезти в человеческие условия. Тебя нельзя оставлять тут, ты же совсем один. А мне сложно все время приезжать. Если ты, конечно, не против».

Новый дом

Разве я мог быть против?! В этот же день меня привезли в большой двухэтажный дом. Там меня встретили приветливые молодые люди из церкви Софии. Они покормили и предложили принять ванну. Закрыв глаза, я лежал в теплой благоухающей пене и думал: «Господи, какое блаженство! Это уже Рай?»

Еще несколько часов назад я находился в душной шестиместной палате хосписа и желал только одного – побыстрее умереть. Я и представить себе не мог, что со мной произойдут такие удивительные перемены!

После ванны мне обработали пролежни, одели, посадили в кресло и вывезли на кухню. Там сидели за столом люди настолько теплые, настолько душевные, что слезы радости от общения с ними сами потекли по моим щекам. Я был глубоко тронут их отношением ко мне. Такой заботы и любви я еще никогда не встречал!

София ежедневно за мной ухаживала: кормила с ложки, умывала, чистила зубы. Все ее разговоры сводились к Богу. Она рассказала мне о жертве Иисуса Христа, о спасении и необходимости покаяния. Постепенно сердце мое оттаивало, я стал лучше понимать Евангелие.

Пришло время, когда я уже осознанно и от всего сердца обратился к Богу с покаянием. В Его благости я уже не сомневался. Кто еще мог так чудно все устроить? Кто наполнил сердца этих людей такой бескорыстной любовью? Я исповедал свои грехи в молитве и простил всех, кого помнил.

В той же большой ванне, в которой я купался первый раз, меня крестил пастор крымской церкви «Вифания», в которую ходила Софья. Это событие стало праздником для всех моих новых друзей.

Встреча с будущей женой

Когда София уезжала на работу, ее заменяли сестры из церкви. Они так же, с большим терпением и добротой, заботились обо мне.

Однажды друзья привезли мне в гости моего сына. Это была огромная радость! Я очень скучал по своим детям, хотя понимал, что прошлого уже не вернуть.

Среди тех сестер, которые ухаживали за мной, особенно выделялась Катя. Я сразу понял, что у нее очень большое жертвенное сердце. Мы много общались и с каждым днем становились все ближе друг другу. Я испытывал к ней теплые чувства, хотя и помыслить не мог тогда о повторном браке. Но однажды мы все-таки поняли, что воля Божья быть нам навсегда вместе.

Спустя некоторое время мы поженились. На нашей свадьбе присутствовала вся церковь. Братья и сестры радовались вместе с нами, а я не уставал благодарить Бога за еще один драгоценный подарок – свою жену!

Новая жизнь

Сейчас мы с Катериной вместе посещаем богослужения «Вифании», участвуем в разных церковных программах. Я, например, с огромным рвением рассказываю неверующим людям о том, какое чудо сотворил для меня Господь. Иногда выезжаю на своей инвалидной коляске в город и просто раздаю прохожим «Христианскую газету». Интересно, что многих трогает мой рассказ и они обращаются к Богу. Вот не так давно я снова был на реабилитации в Москве и там покаялся после моего свидетельства один парень. А еще одна молодая девушка через мое свидетельство приняла Иисуса Христа прямо в самолете. Я пригласил моих новых друзей к нам в гости и хочу повести их в церковь.

Хочется верить, что моя история окажется для кого-то поддержкой. Я прошел через такие невероятные трудности и увидел Божью славу. Теперь могу утверждать, что даже в самом разбитом состоянии можно открывать свое сердце Господу и ждать от Него помощи. Он обязательно ответит, наведет порядок в сердце и даст мир и радость».

Владимир Миронов

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!