​Божья сила совершается в нашей немощи

Апостол Павел написал своему духовному сыну Тимофею такие слова: «Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом» (2Тим.2:1). Обратите внимание, апостол не посоветовал Тимофею укреплять физические мышцы рук, чтобы работать, или ноги, чтобы ходить долго и далеко. Он говорил ему о вещах, которые могли повлиять на его дух.

Но начал свое наставление апостол со слов: «По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение; ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога» (2Тим.1:6-8). «По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день. Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас» (2Тим.1:12-14).

Иными словами, апостол желал, дабы все, что было заложено в Тимофея, высвободилось и проявилось в свое время.

Интересное наблюдение

У Бога для каждого из нас есть Свой план, и Господь дает нам необходимые дары и возможности, чтобы этот план осуществился. Конечно, многим хотелось бы иметь дар исцеления или пророчества. Тогда бы через нас люди исцелялись или получали откровения.

Но дары, данные Богом, не проявятся, если мы будем лежать на диване или просто о них мечтать. Они не всегда проявляются даже тогда, когда молимся с верой, ожидая увидеть чудо. В этой ситуации мы начинаем переживать, думать, что же с нами не так. Еще больше стараемся, постимся, анализируем свою жизнь, еще старательнее молимся, а дары Божьи никак не проявляются.

Я сам пережил подобное. Мне казалось, что у меня очень много веры и даров. Потому я молился о больных, а те почему-то не выздоравливали.

Но однажды, когда чувствовал себя совсем обессиленным, на одном из евангелизационных служений, исполняя повеление пастора, я участвовал в молитве о больных. Я вообще ничего не чувствовал, когда молился и возлагал руки, потому очень переживал, что опять люди не выздоровеют. Но, удивительно, после той молитвы ко мне подошли многие и засвидетельствовали, что Бог исцелил их.

Когда нас слишком много

Нечто подобное произошло с Гедеоном, когда тот оказался в плену (см. Суд. 6 гл). Он недоумевал от того, что не ощущал Божьего присутствия именно тогда, когда оно было ему столь необходимо. Но при этом ангел Божий сказал Гедеону: «Господь с тобой!» Видимо, Гедеон все-таки очень сильно рассчитывал не на Бога, а на себя. Но именно когда Гедеон почувствовал свою полную немощь, стала действовать сила Божья.

Как это произошло? Для начала Гедеону Господь сказал перед сражением отпустить боязливых. Из 24 тысяч человек осталось только 10 тысяч. Этого было очень мало, ведь противник обладал стотысячной армией! Но даже при таком раскладе Бог увидел, что Гедеон все еще рассчитывает на свои силы. Тогда Господь сказал отобрать из этих людей всего 300 человек. У такой горстки победить самостоятельно шансов не было вообще! А тут Господь еще и оружие запретил им брать на сражение с тем, чтобы эти люди потом не хвалились, будто сами победили врага. И вот только тогда, когда Творец увидел полное упование Гедеона именно на Божью силу, а не на свою, Господь и дал Гедеону план действий. И огромная армия противника оказалась побеждена!

Этот пример – образ для нас. Бог не начинает действовать в нашей жизни, когда нас «слишком много», когда рассчитываем больше на себя, чем на Господа. Мы думаем, что ответ на молитву зависит от нас, от нашей святости или чистоты. В этой уверенности уповаем на свою безгрешную жизнь, на правильно прожитый день или месяц. На то, что по молитве праведника Господь совершит чудо. Но Бог говорит: «Я Своей славы не отдам никому».

Наш главный противник

Главная наша цель – преображаться внутренне, достигая полной меры познания Господа Иисуса Христа. Самое же большое препятствие этому – наша самоуверенность. Так часто мы думаем, что сможем победить искушения самостоятельно, что уже тверды в борьбе со грехом. Тогда ходим важно, учим других, как побеждать грех. И вдруг какой-то маленький грех становится для нас совершенно непреодолимым, превращается в Голиафа, которого так сложно победить. В какие моменты это происходит? Тогда, когда видим себя достигшими каких-то высот и слишком уверенными в себе, а не в Боге.

Важно помнить: война между нашим духом и плотью не закончится никогда, пока мы живы. И сами мы свою плоть не победим. Только облекшись во всеоружие Божье и уповая на благодать Господа возможно победить себя и свою плоть. А иначе даже самый маленький грех будет способен положить нас на лопатки.

Нести свой крест

Господь сказал: «...кто не несет креста своего идет за мной не может быть моим учеником» (Лук.14:27). И добавил в другом месте Библии: «...и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф.10:38).

В этих местах Писания говорится не о спасении. В них говорится о нашем предназначении как учеников Иисуса Христа. О предназначении взять свой крест и следовать за Ним.

Но возможно ли это – нести крест всю жизнь и не спотыкаться, не падать? Опыт говорит: нет. Обычно человек на своем жизненном пути падает, встает, опять падает.

Когда обстоятельства сбивают нас с ног, это вовсе не значит, что мы перестали быть верующими или стали неверными. Нет, через такие ситуации Бог чего-то достигает в наших сердцах, дает понять, что сами по себе мы немощны.

Потому и нам не следует критиковать или судить того, кто упал, кто не справился с искушением. Лучше подставить плечо и помочь этому человеку идти дальше.

Даже Христос, Сын Божий, не смог донести Свой крест до Голгофы, и Ему на помощь пришел Симон Киринеянин. Это – прообраз того, что наших сил недостаточно, дабы нести свой крест. Но на помощь всегда готов прийти Господь. Главное – понимать, что без Него мы не справимся. И потому просить помощи.

Признать свою немощь

Апостол Павел говорит в послании к Коринфянам: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2Кор.12:7-10).

Павел понял важный принцип – в немощах проявляется сила Божья. Апостолу было чем хвалиться. Он мог сказать: «Слушайте, в этом мире я – человек достаточно значимый!» Но он говорит: «Лучше буду хвалиться немощами, потому что только так проявляется сила Божья».

Однако признание своей немощи абсолютно не дает нам права лечь на диван и сказать: «Господи, ну а теперь Ты все за меня делай, являй Свою силу!» Нет, Бог всегда сотрудничает с человеком при условии, что тот покоряется Его воле и осознает свою зависимость от Него.

Глиняные сосуды

Апостол Павел подметил еще один важный аспект: «Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» (2Кор.4:5-7).

Обратите внимание, апостол называет нас глиняными сосудами. Не золотыми и не серебряными, даже не каменными, а именно глиняными. Почему? Потому что глина – очень податливый, но в то же время хрупкий материал. Важно именно то, что хранится в этом сосуде. Если в него положить драгоценные камни, то его стоимость сразу повышается, каким бы внешне невзрачным он ни казался.

Апостол Павел говорит, что в своих глиняных сосудах, в своих сердцах, мы носим особую ценность – Иисуса Христа.

Ходить во свете

«Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас» (2Кор.4:8-1).

Необходимо понять, что наша нищета, наша нужда или наши падения – это не что-то страшное или постыдное. Все падают. Но Господь сказал: «Если ходим во свете, как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха». Не надо стесняться исповедоваться, признаваться друг перед другом в согрешениях. Наоборот, признаваясь, мы отрекаемся от содеянного и впредь уповаем на Бога, стараясь не грешить.

Да поможет нам Господь!

Виталий Исупов, пастор церкви христиан веры евангельской «Вифания»

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!