​Какое значение крест Иисуса Христа имеет для нас?

На Голгофском кресте произошел своеобразный обмен. Писание открывает много различных аспектов этого обмена и много различных сфер, к которым он применим. Тем не менее в каждом случае соблюдается принцип: зло пришло на Иисуса, чтобы соответствующее добро могло быть предложено нам.

Первые два аспекта обмена описаны в книге Исайи 53:4-5: «Но Он взял на Себя наши немощи (буквально — физические болезни), и понес наши болезни (буквально — боли); а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились».

Две истины здесь взаимосвязаны. Применение одной истины — духовное, а другой — физическое. В духовном плане Иисус принял на Себя наказание за наши беззакония и грехи, чтобы мы, в обмен, могли быть прощены и обрели мир с Богом (см. Римлянам 5:1). В физическом плане Иисус понес наши немощи и болезни, чтобы мы через Его раны могли оказаться исцелены.

Двусторонний обмен, описанный в вышеприведенных стихах Писания, можно суммировать следующим образом:

Иисус был осужден, чтобы мы могли быть прощены.

Иисус был изранен, чтобы мы могли быть исцелены.

Третий аспект обмена описан в книге Исайи 53:10: «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления» (Ис.53:10)... И во Втором послании к Коринфянам 5:21 апостол Павел представляет позитивный аспект обмена: «Ибо незнавшего греха (Иисуса) Он (Бог) сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».

Павел не говорит здесь о каком-либо виде праведности, которую мы можем достичь своими собственными попытками, но о праведности Самого Бога, праведности, никогда не знавшей греха. Никто из нас не может заработать этого. Это настолько же выше нашей собственной праведности, сколь небеса выше земли. Это можно принять только верой.

Данный третий аспект обмена можно суммировать следующим образом:

Иисус сделался грехом нашей греховностью, чтобы мы могли стать праведными Его праведностью.

Следующий аспект обмена является логическим результатом предыдущего. Когда Иисус совокупился с нашим грехом, Он неизбежно должен был пережить смерть, являющуюся результатом человеческого греха, который Спаситель взял на Себя. Сын Божий понес грех всех людей и поэтому умер смертью, положенной человеку.

Взамен всякому, принимающему Его заместительную жертву, Иисус сейчас предлагает дар вечной жизни. В послании к Римлянам 6:23 Павел приводит две альтернативы, одну за другой: «Ибо возмездие (заслуженная плата) за грех — смерть, а (незаслуженный) дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».

Итак, четвертый аспект обмена можно суммировать следующим образом:

Иисус умер нашей смертью, чтобы мы могли получить Его жизнь.

Следующий аспект обмена описан Павлом во Втором послании к Коринфянам 8:9: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою».

Когда же Иисус стал нищим ради нас? Ответ – на Кресте. В книге Второзаконие 28:48 Моисей определяет абсолютную нищету в четырех выражениях: голод, жажда, нагота и нужда во всем. Иисус пережил все это в полноте на Кресте.

Он был голоден. Он не ел по меньшей мере 24 часа. Он жаждал. Одна из последних произнесенных им фраз: «Жажду!» (Ин.19:28). Он был раздет. Солдаты забрали всю Его одежду (Ин.19:23). Он нуждался во всем. У Него не осталось никакой собственности. После Своей смерти Его похоронили в чужой одежде и в чужой гробнице (Лк.23:50-53). Итак, Иисус в точности и полностью пережил абсолютную нищету ради нас.

Обмен ясен: от нищеты к богатству. Иисус стал нищим, чтобы мы в обмен могли обогатиться.

Обмен на Кресте включает в себя также эмоциональные формы страдания, сопровождающие беззаконие человека, это — стыд и отвержение. И то и другое Иисус пережил на Кресте.

Казнь на кресте была самой постыдной из всех форм смерти, которой подвергался низший класс преступников. С человека во время казни срывали всю его одежду, выставляя обнаженным напоказ прохожим, которые оскорбляли его и издевались над ним. Такова была степень стыда, перенесенная Иисусом в то время, когда Он висел на Кресте (Мат. 27:35-44).

Существует еще одна рана, которая часто даже более мучительна, чем стыд. Это отвержение.

Божье провидение для исцеления ран отверженности описано в Евангелии от Матфея 27:46, 50, которые говорят о кульминации предсмертной агонии Иисуса: «А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух».

Впервые в истории вселенной Божий Сын воззвал к Своему Отцу и не получил ответа. Настолько полностью Иисус совокупился с беззаконием человека, что бескомпромиссная святость Божья заставила Его отвергнуть даже Своего собственного Сына. Таким образом Иисус претерпел отвержение в самой агонизирующей форме: отвержение Отцом. Почти сразу после этого Он умер, не от ран распятия, но от разбитого отвержением сердца.

Отвержение Иисуса открыло путь для нас, чтобы мы могли быть приняты Богом в качестве Его детей. Об этом говорит Павел в послании к Ефесянам 1:5-6: «Предопределив усыновить на Себе чрез Иисуса Христа... Он (Бог) облагодатствовал нас в Возлюбленном». Отвержение Иисуса дало нам благодать и принятие.

Два эмоциональных аспекта обмена на Кресте, рассмотренных выше, можно суммировать следующим образом:

Иисус понес наш стыд, чтобы мы могли разделить с Ним Его славу.

Иисус претерпел наше отвержение, чтобы мы могли обрести Его принятие у Отца.

Аспекты обмена, рассмотренные выше, покрывают некоторые из самых главных и вопиющих нужд человечества, но это еще не все. Фактически не существует ни одной нужды, к которой не был бы применим тот же самый принцип обмена: зло пришло на Иисуса, чтобы добро могло быть предложено нам. Как только научимся применять этот принцип в своей жизни, мы обнаружим Божье провидение для каждой нашей нужды.

По книге Дерека Принса
«Обмен на кресте»

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!