​Бог против разводов

Развод как юридически зафиксированный распад брака является сегодня одной из злободневных проблем. Процесс развода и его результаты зачастую травмируют не только самих супругов, но и детей, и ближайших родственников, нанося неизлечимые душевные раны и оставляя в памяти людей множество неприятных моментов. К сожалению, данная проблема актуальна и для христианских союзов, завершающих свое существование разводом.

Как известно, Бог задумал брак не как временный союз, в котором мужчина и женщина могут удовлетворить свои сиюминутные желания и потребности, но как священный союз и обязательство на всю жизнь. В Евангелии от Матфея говорится, что в браке супруги «уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матф. 19:6). Священный характер брака обусловливает и запрет на развод. Тот факт, что данная проблема обсуждается не только в Ветхом, но и в Новом Завете, говорит о ее значимости и в наши дни.

В Новом Завете неоднократно указывается, что единственной причиной для развода является прелюбодеяние (Мк. 10:11-12; Мф. 19:9; Лк. 16: 18).

В Ветхом Завете мы встречаем различные трактовки греха прелюбодеяния. Так, в книге пророка Иеремии о прелюбодеянии говорится в смысле идолопоклонства (Иеремия 3:8-12). В книге пророка Осии к прелюбодеянию, помимо супружеской измены, относится также увлечение вином и отступление от Бога (Ос. 4: 10-18).

Действительно, как показывает практика, супружеские измены сопровождаются и другими грехами. Среди таких «вечных спутников» – употребление спиртного или наркотических веществ, порнография, игромания, пищевые излишества и т. п. А в Евангелии, в послании апостола Павла Колоссянам, блуд ставится в один ряд с такими человеческими грехами, как нечистота, злая похоть, любостяжание и приравнивается к идолослужению (Кол. 3: 5-6).

Новый Завет не только не отменяет тех смыслов, которые были заложены в Ветхом Завете, но, наоборот, еще больше заостряет наше внимание на важности мыслей и мотиваций, которые мы реализуем в поведении. Так, в Евангелии от Матфея, сразу после Нагорной проповеди, мы читаем о Господнем взгляде на прелюбодеяние: «Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своем» (Мф. 5: 27-28).

Господь призывает нас беречь свой дух, своего внутреннего человека от любого искушения, так как знает грешную природу человека. В книге пророка Малахии мы читаем: «Берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей.…...наблюдайте за духом вашим и никто не поступай вероломно» (Мал. 2: 15,16). Нетрудно заметить, что между духовной чистотой человека и супружеской верностью в браке существует прямая зависимость. Человек ежедневно подвергается различным искушениям эмоционального и физического характера и не всегда способен сразу распознать опасность этих факторов для целостности брака. Поэтому именно Господь вооружает нас истиной о духовной чистоте и отказе от вероломства в браке как важного условия его сохранения.

Марина Гусарова

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!