​Иисус Христос избавил нас от ада

Сегодня в церкви очень много проповедуется о Божьей любви, о благодати. Акцент делается на доброй вести о том, что Бог есть любовь. Да, это именно так. Бог настолько возлюбил нас, что отдал Сына Своего единородного, дабы каждый верующий в Него, был спасен.

Но от чего спасает и освобождает нас Христос? Только ли от чувства вины за содеянные грехи? От депрессии? А, может, от подавленности и комплексов? Да, от этого Христос нас тоже освобождает. Но мы упускаем очень важную часть, когда не говорим о том, что прежде всего Христос спасает нас от ада.

Вся полнота истины заключается в том, что Христос избавил нас от вечных мучений в аду. Если бы Христос не родился на этой земле, не умер на кресте, а потом не спустился бы в места преисподние, чтобы разрушить державу смерти и связать сатану, то мы бы оказались в том страшном месте на веки вечные. И если бы Бог не знал, что ожидает грешников в аду, Он не пошел бы на такую крайнюю меру по спасению человечества – не послал бы Своего Сына на крест.

Библия – об аде

Во многих религиях существует понятие ада или какого-то места для наказания грешников. Христианство – не исключение. В Библии – и в Ветхом, и в Новом Завете – есть немало текстов на эту тему.

В книге Даниила 12:2 написано: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление».

В Евангелии от Иоанна 5:28 записаны слова Христа: «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения».

Откровение 21:8: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая».

Ад – место возмездия

Ад – самое страшное место. Любые наши страдания, какими бы тяжелыми они ни были, не могут идти в сравнение с вечными муками в аду, «где червь не умирает и огонь не угасает», и где хотящие перейти из ада в рай не имеют такой возможности. Об этом написано в притче о богаче и Лазаре, которую рассказал сам Христос (см.Лк.16 гл).

Ад – это место возмездия и наказания за грех. Он приготовлен, прежде всего, для бесов, то есть ослушавшихся когда-то ангелов. Но туда же могут попасть те души, которые при жизни не примирились с Богом.

Божий гнев

Вот почему объективности ради, наряду со всепрощающей Божьей любовью, необходимо раскрыть и другую сторону Бога – Его способность гневаться и наказывать.

Божий гнев – это не наш гнев. Если мы быстро вспыхиваем, реагируя на несправедливость или беззаконие, но и быстро отходим, то Бог очень долго терпит, милует, прощает. Однако если чаша беззаконий переполняется, то Его гнев может быть очень длительным.

Евреи были 40 лет в пустыне и 70 лет в вавилонском рабстве. Бог не отменяет Своего решения, потому написано: «Страшно впасть в руки Бога живого».

Вспомните всемирный потоп. Никто иной, как сам Бог, уничтожил первый мир водою. Именно Бог закрыл дверь ковчега, и именно Бог открыл источники воды. И мы понимаем, что для нас это предупреждение, которое написал апостол Петр: «Потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2Пет.3:6-7).

В русском Синодальном переводе есть такие слова: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин.3:36).

Гнев Божий пребывает на грешниках всегда. Да, такова реакция Бога на грехи. Он разгневан. И если грешник сегодня благоденствует и живет нормально, это не значит, что Бог равнодушен к его преступлениям и не обращает внимания. Нет, этот человек находится под гневом Божьим и может в любой момент быть справедливо наказан и даже уничтожен. Благоденствие нечестивых доказывает только одно: Бог долготерпит их, не желая, чтобы кто-то из них погиб.

Судья праведный

Есть еще одна сторона личности Бога, которая очень плохо и редко освещается в наших проповедях, потому что нам неприятно об этом и говорить, и слышать. Речь идет о Боге как о Судье.

Да, Бог есть любовь! И все мы свидетели Его безграничной милости и любви. Но, с другой стороны, Он – Судья праведный, как написал апостол Иаков: «Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить». Как это сочетается в одной Личности? Давайте разрешим эту дилемму.

Праведный суд или справедливый суд – основа Божьего престола, о чем сказал псалмопевец: «Правда и суд — основание престола Его» (Пс.96:2).

Если же Бог – Судья справедливый, значит, Он болезненно реагирует на любое беззаконие. А если учитывать степень Его святости в сравнении с нами, то любая фальшь, любая ложь в Его глазах – это преступление. Он не может не реагировать на это, потому что Он святой и справедливый Судья.

Каждый согрешающий будет отвечать. Суд необходим для того, чтобы на земле не было хаоса. Он нужен также для того, чтобы иногда совершалось воздаяние, ибо написано: «Когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде» (Ис.26:9). Согласитесь, нам даже нравится, когда воздаяние совершается, особенно над кем-то другим. Тогда наше чувство справедливости удовлетворяется: мол, смотри, Бог все-таки наказал его. Но в любом случае, никто из грешников не избежит последнего Великого суда.

Судить или спасти?

Однако может возникнуть вопрос: так все-таки Бог хочет нас судить или спасти?

В Библии сказано: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин.3:17).

Если бы Бог хотел только судить мир, Он не отдал бы Своего Сына на смерть. Бог отдает Единородного Сына именно для того, чтобы спасти мир. Но от чего спасти? От суда. Иисус Христос подвергся суду вместо нас. Он взял на Себя грехи всех нас и был казнен, хотя Сам не имел никакого греха. Мы имели грехи. И по справедливости мы должны были быть наказаны. Но Христос взял Божий суд на Себя. Слава и благодарность Ему за это!

Христос – наш Посредник, Адвокат
и Ходатай

Да, Бог есть Судья, и Он не может эту сторону Своей личности отвергнуть.

И, что еще примечательно, Бог не гневается на людей за то, что они не приняли жертву Его Сына. Божий гнев никак не связан с реакцией людей на жертву Иисуса Христа. Божий гнев связан с грехами людей, поскольку Он – Судья.

Потому Бог-Судья ищет ходатая, адвоката для подсудимых и находит Заступника и Посредника в лице Своего собственного Сына Иисуса Христа лишь по одной причине – потому что в Нем не было ни одного греха.

Потому есть огромное количество текстов на страницах Нового Завета, где Иисус предстает как Посредник, чтобы примирить небесное и земное, чтобы кровью креста Своего забрать вражду между Богом и человеком.

Евр.9:15: «И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное».

Иисус Христос – единственный путь к спасению! Апостол Петр уверенно говорит о Христе: «Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:11-12). Из этого можно сделать следующий вывод: если ты не со Христом, ты в группе риска.

Петр также пишет в своем Втором послании: «Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых; и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные) — то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания» (2Пет. 2:4-9).

А апостол Павел сообщает: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим.5:8-10).

Потому будем «ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» (1Фес.1:10)

Итак, Иисус Христос, родившийся на этой земле и взявший на Себя все наши грехи – наш единственный шанс на спасение от ада. Возблагодарим за это нашего Спасителя!

По проповеди Александра Шевченко «Библия о муках в аду»

Подготовила к публикации Елена Рыч

Полную версию смотрите
на https://youtu.be/I2nX84BrRUY

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!