Продолжаем дело, начатое Христом

Темнота, сырость, спертый воздух. Несколько лучей солнца пробиваются сквозь решетку. Большое количество людей и самые отвратительные условия для жизни. Матрац с блохами и железные нары, по которым целыми стаями перемещаются тараканы. Баланда с трупным запахом, которую невозможно есть. Практически не видно лампочку от столба коптящегося дыма. В комнате накурено так, что «хоть топор вешай». Вокруг мат, хохот, крики. Такую картину видел каждый день ныне уже брат во Христе, когда он находился в тюремной камере.

«Это было нелегкое время в моей жизни, – говорит он. Над нами издевались так, словно мы были самыми гадкими творениями в мире. Мы ни к кому не могли обратиться за помощью, нас никто не мог защитить. В этой ужасной атмосфере оставалась лишь одна надежда – надежда на Бога.

Глядя сквозь решетку, я молился Богу и просил у Него прощения за свои преступления. Я понимал, что нахожусь здесь абсолютно справедливо, знал, что только так можно было меня остановить, иначе я бы продолжал творить свои беспощадные преступления. Я был уверен в том, что Бог меня слышит и видит. Я чувствовал, что Он меня понимает и ждет моего полного смирения перед Ним. По прошествии времени я в душе смирился перед Богом и Его наказанием за мои греховные поступки, но перед людьми... Смирился ли я перед сокамерниками? Ведь это были отчаянные преступники, и мне было весьма не позволительно вести себя пред ними, как «овца». Пред ними я оставался дерзким и жестоким, наглым и безумным ради криминальной идеи. Я дрался с тюремными охранниками, грубил им, унижая так, что те ненавидели меня. Я общался с сокамерниками исключительно по «воровским понятиям». И, хотя пред людьми я был авторитетом в их глазах, но в глазах Бога оставался лишь лицемером. В конце каждого дня я каялся в своих грехах, сокрушался за сделанные проступки и умолял, умолял и умолял Бога о прощении.

Сегодня я понимаю: на мне была маска. Я старался выглядеть тем, кем не являлся. Душа моя смягчалась от нежной любви Христа, но лицо не хотело меняться. Я думал, что если буду, как Христос, то меня растопчут при первой возможности, засмеют и будут презирать. Я носил маску, и мне было так удобно.

Прошли годы, прежде чем я стал серьезно воспринимать Библию и изучать ее. Теперь, когда я читаю, как апостол Павел сидел в тюрьме за святую веру в Иисуса Христа и за евангельские убеждения, мне становится стыдно, потому что я сидел за себя «любимого» и за самые греховные идеи криминального мира и писал «малявы» таким же, как я». Таково свидетельство бывшего заключенного, ныне христианина. Когда он искренне покаялся и Дух Святой сошел на него, то первым его желанием было собирать у себя дома домашнюю церковь.

Апостол Павел неоднократно употребляет слово «узник» в своих посланиях (Фил.1:7,13,14; Еф.3:1, 4:1, 6:20; Кол.4:3,18; 2Тим.1:8). Великий апостол много страдал за имя Иисуса, много труда вложил в людей. Одним из них был Тимофей.

Кстати, имя Тимофей означает «чтящий Бога». Тимофей полностью соответствовал своему имени. Задайте себе вопрос: а кто вы для Христа? Узник? Сотрудник? Сподвижник? Чтите ли вы Бога, как Павел или как Тимофей?

«Павел, узник Иисуса Христа» – так называл себя апостол потому, что находился в заточении за христианские убеждения и веру в Иисуса Христа. Сидя в тюрьме, апостол не упускал возможности благовествовать солдатам. Через некоторое время благодаря его проповеди Евангелие распространилось по всей претории. К тому же он написал много посланий святым Божьим людям, чтобы укрепить их веру во Христа.

В то время  Церковь собиралась у Филимона дома, потому что там было достаточно места для проведения богослужения. Несмотря на то, что в послании к Филимону Павел называет эту церковь домашней церковью, богослужения, которые проходили там, до сих пор являются для нас образцом для проведения подобных служений.

Богослужения в ранней церкви

Богослужения того времени  состояли из нескольких частей.

Во-первых; была проповедь Евангелия.

В первом веке проповедь чаще всего представляла собой простое живое изложение основных моментов жизни Иисуса Христа. Проповедники говорили о Его деяниях, смерти и воскресении из мертвых. Как правило, проповедь сопровождалась практическим призывом к покаянию и вере в Иисуса Христа. Распятый и воскресший Христос всегда был центром проповеди. Эти проповеди исходили из глубины сердца и доходили до его глубин.

Книга Деяния Апостолов сохранила для нас несколько примеров раннего христианского евангельского богослужения. (Деян.1:14-16, 2:1-2; 3:12-26; 4:33; 5:12-15,42; 6:1-7; 9:31). Современная Евангельская церковь не утратила эту традицию: по воскресеньям христиане собираются на общие богослужения, на которых звучит Слово Божье.

Во-вторых; чтение Ветхого Завета.

Как правило, это было пояснение Писания и призыв к практическому применению (Деян.2:17-36; 6:4). По прошествии времени к Ветхозаветным чтениям добавились и Новозаветные. Это были ранние письма апостолов Христа. Затем появились соборные послания и послания апостола Павла. Сегодня во многих церквях во время богослужения в проповедях пасторов звучат тексты из Библии. Эта хорошая традиция продолжается уже несколько тысяч лет.  

В-третьих; молитва.

Молитва всегда была центром служения. Христиане молились в форме прошения, ходатайства и благодарения. Как написано, верующие «постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба, и в молитвах» (Деян.2:42). Молитва была и будет сердцем богослужения. Это дыхание церкви.

В-четвертых, христиане пели гимны.

Сам Христос после вечери, идя на гору, пел Отцу. Позже Павел написал церквям, чтобы те использовали «псалмы и славословия, и песнопения духовные» (Еф.5:19).

В современных церквях пение занимает значительную часть служения. Сегодня мы называем это временем поклонения и прославления Христа. У нас есть специальные вечера поклонения. Христианские музыкальные группы записывают свои песни и распространяют их через интернет.

В-пятых, христиане повторяли исповедания веры.

Первым исповеданием были слова апостола Петра о том, что Иисус есть Мессия-Христос, Сын Бога Живого. На основании последующих утверждений исповедания веры сложился Апостольский символ веры, который и до сих пор имеет место в церкви.

И, наконец, христиане совершали таинство.

Таинство – это установленные Иисусом Христом обряды: святое водное крещение и получение дара Святого Духа (Мф.3:5-17) (совершают его те, кто покаялся и принял Иисуса Христа в свое сердце), Вечеря Господня  (Мф.26:26-28) (хлебопреломление, которое совершают члены церкви раз в месяц).

Именно эти составляющие были основанием служения в первых апостольских церквях. Подобное служение будет продолжаться до пришествия Христа.

Юрий СУЛЕМАНОВ, пастор церкви «Воскресение»,

г. Краснодар

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!