​Путь к спасению

Многим известна знаменитая фреска Микеланджело «Сотворение Адама», которая украшает Сикстинскую капеллу. Все признают ее огромную эстетическую ценность. Но какова духовная значимость работы великого мастера?

На фреске изображены два главных действующих лица: Бог-Отец и только что сотворенный Адам. Они смотрят друг на друга и даже протянули руки навстречу друг другу. Только вот Небесный Отец полон стремления прикоснуться к Адаму, а тот, напротив, не спешит соединиться с Богом. Поза Адама вальяжна, он видит руку Отца, но не хочет сделать усилие, чтобы ее коснуться.

Творца и Его творение разделяет только маленькое расстояние размером с вытянутый палец Адама. Стоит человеку немного напрячься, — и он ощутит в своей руке руку Создателя. Но Адам медлит. Ему дорога свобода и право самому распоряжаться своей жизнью.

Мы все бунтари

Добровольный выбор человечества таков: жить не по Божьей воле, а по своей. Этим выбором мы отлучили себя от Него — и в результате оказались «лишены славы Божией» (Рим.3:23). Человек — бунтарь по природе своей, унаследованной от Адама. Потому он рождается уже далеким от Бога. Неповиновение Господу в Эдемском саду запятнало мир грехом. С тех пор грех передается из поколения в поколение. Более того: многие люди получают шанс приблизиться к Господу, но выбирают этого не делать. Итак, мы оказываемся отлучены от Бога по двум причинам: в силу унаследованной греховной природы и по нашему собственному выбору.

Грех и суд

Мало кому нравится слышать о том, что он грешник, однако Библия в греховности человека не оставляет ни малейшего сомнения. Идти своей, а не Божьей дорогой — это бунт. Это оскорбление Господа. Проигнорировать такой людской мятеж Создатель не может. Господь суверенен и свят, поэтому безнравственное поведение, смертоносное для нас же, не оставляет без внимания.

Чтобы не изменять Себе и нам, Он обязан быть Судьей, выносящим грешнику приговор.

Радости Творцу это не доставляет, потому что Он изначально сотворил нас для общения с Собой. Ведь Бог – наш Отец, а мы – Его дети. Но как хороший Отец Он не может оставить детей без наказания. Ведь Творец знает, какие последствия могут прийти в нашу жизнь в результате греха. Слово Божье говорит о них совершенно определенно. «Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои; душа согрешающая, та умрет. Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением» (Иез.18:4,30).

Покаяние

Осудив наш грех, Бог в любви Своей все же счел возможным отменить неизбежность вечного отлучения нас от Себя. Каким же образом?

Любовь, явленная на Голгофе, где Его единородный Сын умер на кресте, отвела от нас расплату за грех. Бог распахнул эту любовь всем, кто уверует в Сына. Чтобы спасти нас от греха и его последствий, уже больше ничего не надо: смертью и воскресением Христа Бог сделал все.

Ну, а нам? Нам, непокорным и грешным, нужно ли что-нибудь сделать? «Сделать» в смысле трудиться, заработать спасение — нет. В смысле «принять решение» — да. Чтобы получить прощение, предлагаемое милостью Божией, нужно совершить следующие действия: покаяться и уверовать. Отвернуться от греха — это покаяние. Повернуться к Богу — это вера. «Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух» (Иез.18:31).

Покаяться означает не просто сожалеть о дурном поведении (хотя данный аспект тоже должен присутствовать). Прежде всего покаяние — это осознание того, что до сих пор угождал не Господу, а себе, и твердое решение с этим покончить. Слово Божье подчеркивает: каждому необходимо покаяться: «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного» (Деян.17:30).

Спасающая вера

Вера — это не только знание о том, что Он существует (хотя и это тоже). Она включает четкое осознание следующего факта: единственная жертва за грех, приемлемая для Бога, — это смерть Христова. Верить — значит любить и слушаться Христа, только у Него учиться общению с Отцом и правилам повседневной жизни.

В Евангелии от Луки рассказывается, что произошло с блудным сыном. Он ушел от отца, взяв свое наследство раньше времени, промотал деньги и остался ни с чем. Изголодавшись в чужом краю, мечтая поесть хотя бы свиного пойла, этот юноша опомнился и принял решение, изменившее весь ход его жизни: «Встану, пойду к отцу». Ранее юноша жил своей головой, своими интересами, своей гордыней. А теперь решил от всего этого отказаться.

Здесь проводится параллель с обращением к Богу через Иисуса Христа. Блудный сын не просто понял, что вел себя недостойно отца, промотав его имущество, но и раскаялся. А главное, он принял твердое решение вернуться к отцу. Искреннее покаяние неминуемо ведет к спасающей вере.

Раскаявшись и доверив свое спасение Христу, человек получает прощение, которое протягивает ему Бог. Смывается грязь греха, и человек предстает перед Господом безукоризненно чистым! Тогда своеволие сменяется благодарным послушанием. Вот как происходит рождение свыше. После него человек уже живет по-христиански, новой и угодной Господу жизнью.

Не откладывай на завтра!

В этой истине и заключается преображающая сила Евангелия. Но услышать Благую Весть — это еще не все. Человек должен откликнуться на услышанное. Или уверовать во Христа, или отвергнуть Его.

И если вера в Иисуса приведет в Царство Божие, то желание идти своим путем – к вечной погибели. Поэтому очень важно принимать решение, не откладывая, ибо нет никакой гарантии того, что завтрашний день настанет. Мы знаем, как хрупка жизнь человека, а после смерти изменить что-либо будет уже поздно, ибо «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр 9:27). Решение уверовать во Христа нужно успеть принять в этой жизни.

«Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения», – говорит Писание (2Кор. 6:2).

Светлана Писарева

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!