​Что означает «ходить во свете»

Евангелист Иоанн в своем 1 Послании написал интересный текст: «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас».

Давайте поразмышляем над этим текстом. Вначале апостол пишет: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы». Чудесная новость! Это значит, что в Боге нет двойственности, тайных смыслов, скрытой повестки, не надо читать между строк. Бог не ведёт себя так: имел в виду одно, а сказал другое. Нет этого в Боге! Бог есть свет, и это вызывает колоссальное доверие Ему.

А каковы мы, люди? Согласитесь, мы далеко не такие. Очень часто за улыбкой что-то скрываем, дипломатично жмем руку, но это не значит, что хорошо относимся к другому, не так ли? Да и не совсем доверяем друг другу. Порой киваем головой, подразумевая: да, да, говори, говори, я-то понимаю, что ты имеешь в виду. Однако Бог приглашает нас жить во свете, Он приглашает нас в Свой свет. Каким образом?

Читаем дальше: «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине»

Минуточку! Как это понимать? Как можно иметь общение с Ним, а ходить во тьме? Далее: «... если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

Еще непонятнее. Здесь мы уже ходим во свете, то есть перед Богом, но почему-то кровь Христа омывает нас от греха. Какого греха, если мы ходим с Богом?

Продолжаем: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас».

Как же это понять? На самом деле все очень просто. Ходить во свете вовсе не означает не совершать плохих поступков или не грешить. Это не значит быть совершенным и безупречным.

Ходить во свете – это называть вещи своими именами. Ходить во свете – это не иметь тайн. Ходить во свете – это не иметь двойственности, презирать лицемерие, лукавство в любом малейшем его проявлении. И тогда у нас с Богом выстроятся отношения, потому что Он не упрекает нас за ошибки и даже грехи, понимая, что их не избежать. Он упрекает нас за ложь.

Бог ненавидит ложь. Пророк Иеремия от имени Бога записал такие слова: «Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости. Ты живешь среди коварства; по коварству они отрекаются знать Меня, говорит Господь. Посему так говорит Господь Саваоф: вот, Я расплавлю и испытаю их; ибо как иначе Мне поступать со дщерью народа Моего? Язык их — убийственная стрела, говорит коварно; устами своими говорят с ближним своим дружелюбно, а в сердце своем строят ему ковы. Неужели Я не накажу их за это? говорит Господь; не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?»

Мы думаем: но ведь в нашем обществе невозможно не лгать! Бог ожидает от нас нереальных вещей!

Однако здесь встает вопрос цены: хотим ли мы жить по духу, развиваться и переживать Божье присутствие? А кому это доступно?

Прочитаем Псалом 14: «Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего; тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет; кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек».

Обратите внимание, в данном списке перечисляются качества человека, которые касаются искренности, честности, правдивости. Говорится о человеке, у которого отсутствуют двойственность, внутренние противоречия. Только об этом речь. В других переводах написано: «Поклялся себе во вред, но слова назад не забирает».

Порядочный, целостный. Именно такого человека Бог приглашает в Свое присутствие.

Мало того, целостность спасёт нас. Впадая в лукавство, мы сами себе вредим. Никто нам не навредит так, как мы сами себе можем навредить. Нарушая внутреннюю целостность, мы умираем. Но сохраняя себя в целостности, правде и порядочности, будем ходить во свете, а, значит, иметь общение с Богом.

Да поможет нам Господь!

Подготовила Елена Рыч

По проповеди Александра Шевченко
«Ложь – опаснейший из грехов»

Хочешь получать «Христианскую газету» по почте? Подписывайся!